Форум » Новости ИНЕТА и прочее... » АРМИЯ. ВООРУЖЕНИЕ. ОРУЖИЕ. (продолжение) » Ответить

АРМИЯ. ВООРУЖЕНИЕ. ОРУЖИЕ. (продолжение)

TIN-TIN: АРМИЯ. ВООРУЖЕНИЕ. ОРУЖИЕ. Новости, обсуждение. И ПОЖАЛУСТА - СЛЕДИТЕ ЗА ЧИСТОТОЙ ФОРУМА , т.е. ВАШИХ СООБЩЕНИЙ !!! ПИШИТЕ В ТЕМУ - для ФЛУДА ВЫБИРАЙТЕ ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ ФОРУМА !!!

Ответов - 49, стр: 1 2 All

TIN-TIN: В Туркмении прошли плановые военно-тактические учения "Galkan - 2010" Опубликовано 22:57 29.04.2010 Документ: http://www.regnum.ru/news/1279469.html В Туркмении, вблизи Ашхабада, состоялись показательные военно-тактические полевые учения с боевой стрельбой "Galkan-2010" ("Щит-2010"), за которым наблюдал президент Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Президент Туркмении по итогам мероприятия отметил особую значимость нынешних военных учений, в которых была задействована тактическая авиация, армейские системы противовоздушной обороны, войсковая артиллерия, танковый и мотострелковый батальоны, а также специализированные войсковые подразделения. "Проведенные военно-тактические учения являются плановыми, проводимыми в соответствии с утвержденными мероприятиями боевой подготовки Вооруженных Сил Туркмении, и строго соответствуют новой, носящей сугубо оборонительный характер, Военной доктрине независимой нейтральной Туркмении, согласно которой Вооруженные Силы страны ведут боевую подготовку и совершенствуют мастерство только в целях самообороны", - отметил глава туркменского государства. Он сообщил, что в Туркмении осуществляется военная реформа, которая направлена на повышение боевой готовности Вооруженных Сил, их плановое переоснащение современным вооружением и военной техникой, а также улучшение социально-бытовых условий военнослужащих. Так, по словам президента, в последние годы в войска поступили новые образцы военной техники и вооружения, в частности, новые боевые самолеты и вертолеты, танки "Т-90", боевые машины пехоты "БМП-3", реактивная система залпового огня "Смерч", зенитно-ракетный комплекс "Печора-2М", а также боевые корабли различного водоизмещения и другие. "Морская граница Туркмении протяженностью более 600 километров, как и сухопутная, должна быть надежно защищена от намерений международных террористических организаций и занимающихся незаконным оборотом наркотиков транснациональных преступных сообществ дестабилизировать обстановку в той или иной стране", - заявил Гурбангулы Бердымухаммедов. Он также сообщил, что согласно принятой Концепции развития ВМС, до 2015 года будут созданы сбалансированные Военно-морские силы по охране туркменского побережья Каспия. Для обеспечения базирования боевых и вспомогательных кораблей планируется на вновь отведенном месте строительство главной военно-морской базы и создание стоянок для дежурных подразделений по всему побережью Каспия. "Большое внимание будет уделено и подготовке квалифицированных специалистов для Военно-морских сил и морских пограничных частей. В частности, будет создан Военно-морской институт, где будет вестись подготовка как военно-морских офицеров с высшим образованием, так и специалистов среднего звена с техническим образованием. Также будут укреплены морские части Государственной пограничной службы Туркмении, в распоряжение которых уже начали поступать сторожевые корабли. Однако переоснащение Вооруженных Сил Туркмении новейшими видами военной техники и вооружения вовсе не означает, что мы намерены милитаризировать нашу страну, наоборот, наша Военная доктрина носит сугубо оборонительный характер", - заявил президент Туркмении, подчеркнув, что новая военная техника и вооружение закупаются только в количестве, необходимом для поддержания оборонительного потенциала. Он обратил внимание на то, что в августе 2009 года был подписан закон "О статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей", согласно которому предусматривается увеличение денежного содержания за выслугу лет, обеспечение бесплатного лечения военнослужащих и членов их семей, возможность льготной покупки строящегося и приватизации уже имеющегося жилья при определенной выслуге лет, а также ряд других серьезных льгот. "Согласно плану строительства на 2008-2012 годы по всей стране высокими темпами ведется возведение новых казарм, столовых, пограничных застав и других служебных зданий для военнослужащих, современных жилых домов для их семей", - резюмировал президент Туркмении.

TIN-TIN: Textron поставит 423 дополнительных бронированных машин ASV для армии США Сергей Вэй 13.05.2010 http://www.army-guide.com/rus/article/article_1626.html Комапния Textron Marine & Land Systems, подразделение Textron Inc., объявила о подписании нового контракта на Бронированные машины безопасности (Armored Security Vehicle, ASV) M1117 и Бронированные кавалерийские машины M1200 для автобронетанкового управления армии США (TACOM). В завершенном виде контракт включает в себя опционную возможность расширения заказа на 423 машины (из которых 327 в варианте M1117 и 96 — M1200) в перспективе до 272 дополнительных машин. Эти величины заказаны в дополнение к базовому контракту, подписанному ранее на 191 единиц ASV M1117 и 65 машин M1200, включая поддержку в месте эксплуатации, специальный инструмент, а также техническое и оперативное обслуживание. Поставку машин по последним заказам планируется начать в октябре 2010 года, а завершить все работы по контракту - в течение первого квартала 2012 года. Стоимость контракта составляет около $ 461 млн, а дополнительный опционный объем стоит $ 239 млн. Textron Marine & Land Systems уже поставила на сегодняшний день в общей сложности 2600 единиц ASV для американской армии. ASV является колесной бронированной машиной 4х4, которая обеспечивает надежную защиту экипажа за счет применения многослойной брони, предохраняет от огня стрелкового оружия, осколков артиллерийских снарядов, самодельных взрывных устройств (СВУ) и мин. ASV имеет великолепную мобильность, маневренность, управляемость и плавность езды за счет использования независимой подвески на все 4 колеса. ASV сохраняет исключительную оперативную и боевую готовность в течение срока службы в армии США. На сегодня зафиксирована эксплуатация таких машин с интенсивностью до 55000 км в год в боевых условиях. Семейство машин ASV предназначенодля решения широкого круга задач, включая разведывательные, перевозку пехотных подразделений, дозор, командование, управление и обслуживания. В Армия США ASV задействуются в выполнении операций военной полиции, защиты конвоев, охраны периметра, а также наблюдения и целеуказания для полевой артиллерии (Colt) в конфигурации M1200 ASV.

TIN-TIN: Бразильская полиция собирается закупить российские Тигры АБУ 13.05.2010 www.autobusiness.in.ua http://www.army-guide.com/rus/article/article_1627.html Пока что решение о закупке не окончательное. Предварительно один образец бронированного автомобиля Тигр ГАЗ 2330 с колесной формулой 4х4 пройдет испытания. Испытания проведет элитное подразделение полиции Рио в течение года. Стоимость Тигров, предлагаемых российской компанией-спецэкспортером Рособоронэкспорт, составляет от $300 до $530 тыс. за единицу. В случае успеха испытаний, полиция Рио закупит 12 таких машин. Машина для испытаний должна прибыть в Бразилию в начале второй половины 2010 года. При принятии решения о закупке важную роль будет играть возможность дальнейшей поддержки и поставок запасных частей напрямую от производителя, без посредников. Это проблематично, так как Рособоронэкспорт сам является посредником. Предложение российской стороны состоит в том, чтобы организовать сборку Тигров на одном из заводов Бразилии. Фотография взята отсюда.

TIN-TIN: Сирия одевает российский "Панцирь". Новая оружейная сделка серьезно обеспокоила Израиль 18.05.2010 http://vpk.name/ Министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман подверг критике решение Москвы о новых поставках российского оружия в Сирию. Как сообщил на днях глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев, РФ планирует продать Дамаску партию реактивных истребителей, вертолеты, системы ПВО, а также противотанковое вооружение. По словам Либермана, этот шаг не способствует установлению атмосферы мира на Ближнем Востоке. Он подчеркнул, что ошибочно думать, будто Дамаск настроен на нормализацию ситуации в регионе. Ранее Израиль заявлял, что российское оружие, поставляемое в Сирию, попадает в руки боевиков шиитского движения «Хезболлах» в Ливане. Напомним, в настоящее время речь идет о поставке Сирии фронтовых истребителей МиГ-29, считающихся главными противниками американских F-16, составляющих основу израильских ВВС, новейших ракетно-артиллерийских зенитных комплексов малого радиуса действия «Панцирь-С1», а также боевых вертолетов и противотанковых ракетных комплексов. Дмитриев заявил, что работа над соответствующими контрактами находится на финальной стадии. Однако израильские официальные лица ставят под сомнение способность Дамаска оплатить такие дорогостоящие поставки. «В настоящее время Сирия не может позволить себе столь высокотехнологичное вооружение, на самом деле ей едва хватает денег, чтобы импортировать продовольствие для ее граждан», – утверждает неназванный источник в израильском правительстве, которого цитирует Reuters. Газета «Гаарец» указывает на иранский след. «Те, кто стоит за этой сделкой, находятся в Тегеране и финансируют сирийские военные закупки. Этот шаг укрепит контроль иранского режима над Дамаском», – заявил изданию высокопоставленный израильский чиновник. Вместе с тем наблюдатели полагают, что ввиду подавляющего превосходства Израиля в области авиации и высокотехнологичных вооружений планируемые поставки вряд ли способны серьезно повлиять на стратегический баланс на Ближнем Востоке. Сирия уже имеет в своем арсенале как несколько десятков комплексов «Панцирь-С1», так и около 50 истребителей МиГ-29. Кроме того, как отмечают израильские СМИ, Дамаск не получил более мощных вооружений, к которым он проявляет интерес: перехватчики МиГ-31Э, зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) С-300 и оперативно-тактические ракеты «Искандер». История с новыми поставками российского оружия в Сирию спровоцировала также критику в адрес Министерства обороны Израиля. По мнению представителей израильского МИДа, поставляя оборонную продукцию Дамаску, Россия исходит прежде всего из экономических, а не из политических соображений. Поэтому Израиль не может требовать от Москвы не продавать оружие какой-либо стране, не предлагая альтернативу. Однако военные тормозят развитие сотрудничества с Россией в оборонной области, отказываясь утверждать совместные проекты по разработке и модернизации оружия для третьих стран. Панцирь-С1 Версия для печати. Опубликовано на сайте ВПК.name Права на данный материал принадлежат Независимая газета. Материал был размещен в открытом доступе на Военный паритет.

TIN-TIN: Такая долгожданная «Лада» 19.05.2010 http://vpk.name/news/39421_takaya_dolgozhdannaya_lada.html К сожалению, новая российская подлодка не принадлежит к четвертому поколению ДЭПЛ 22 апреля 2010 года в Санкт-Петербурге члены государственной комиссии наконец-то поставили подписи под актом о приемке от ОАО «Адмиралтейские верфи» головной дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 677 «Лада» «Санкт-Петербург». Этого события и заказчик - Военно-морской флот России, и исполнитель - ОАО «Адмиралтейские верфи» ждали целых 12 лет и 4 месяца. Именно столько времени прошло с момента закладки субмарины в декабре 1997 года. ДЭПЛ проекта 677 «Лада» разработана в Центральном конструкторском бюро морской техники (ЦКБ МТ «Рубин») под руководством генерального конструктора Юрия Кормилицина. Как заявляют официальные лица, этот корабль относится к четвертому поколению подводных лодок. Но так ли это на самом деле? ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ Конечно, новая субмарина имеет ряд принципиальных отличий от своих предшественниц. Прежде всего надо отметить высокую степень автоматизации процессов централизованного управления всеми корабельными системами и оружием с операторских пультов, расположенных в главном командном пункте. Увеличена мощность ракетоторпедного комплекса. Этим занимались известные конструкторские бюро, научно-производственные объединения и научно-исследовательские институты, в том числе ЦКБ МТ «Рубин», НПО «Аврора», ФГУП ЦНИИ «Электроприбор», ОКБ «Новатор» и НПО «Агат». В результате их совместного труда появился противокорабельный КЛАБ-С. Это интегрированная ракетная система, представляющая собой уникальную разработку, фактически не имеющую аналогов в мире. Российские ученые, конструкторы, строители по сути осуществили прорыв в технико-экономических характеристиках и технологии создания проекта «Лада». В ходе опытно-конструкторских работ были предложены десятки новых решений. Все вооружение, лодочные системы и материалы - это последнее слово науки и техники. На субмарине больше 170 приборов и систем, которые до сих пор не выпускались в России. Лодка имеет новую систему навигации, масса которой всего 50 кг. Раньше столько весил один гирокомпас. Впервые при проектировании использовались технологии, применявшиеся ранее только в аэрокосмической промышленности. Например, гидроакустический комплекс построен на новейшей элементной базе и с новейшим математическим обеспечением. В носовой оконечности размещена высокочувствительная шумопеленгаторная антенна. Установлен принципиально новый универсальный многофункциональный перископ. Подъемно-мачтовые устройства сделаны телескопическими. Все они, кроме командирского, не проникают в прочный корпус. Внедрена новая система приема радиоинформации с берега в подводном положении. Ахиллесовой пятой всех наших лодок, за исключением дизельной ПЛ проекта 636 («Кило» согласно западной классификации) и атомной субмарины проекта 971, считалась высокая подводная шумность. На протяжении 18 лет - в 1968-1986 годах решению данной проблемы были посвящены четыре (!) постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР. Каждые шесть лет давалось задание уменьшить уровень шума в 2-3 раза. Три предписания высшего политического и государственного руководства страны удалось выполнить. А вот требования четвертого документа, что называется, повисли в воздухе, поскольку работа по теме была прервана в связи с отсутствием финансирования. Вместе с тем нужно подчеркнуть, что на атомных многоцелевых подводных лодках проекта 971А, например, удалось уменьшить уровень подводного шума на 30 децибел, то есть по уровню звукового давления - в 30 раз, а по уровню излучаемой звуковой мощности - в тысячу раз! Шумность «Санкт-Петербурга» должна приблизиться к фоновым значениям моря. А по скрытности - превзойти все субмарины, построенные ранее у нас, в том числе и дизельные лодки проекта 877, которые называют на Западе «Черная дыра» - столь малый шум они производят, когда идут под водой. Как этого удастся достичь? Ответ на данный вопрос автор этих строк получил в государственном научном центре «Центральный научно-исследовательский институт имени академика А. Н. Крылова» - Krylov Shipbuilding Research Institute (KSRI). Для лодок четвертого поколения созданы особые шумопоглощающие - вплоть до низких частот - резиновые покрытия толщиной всего 40 мм. Они в два раза тоньше тех, которые применялись у нас ранее. Новое покрытие состоит из 7-8 слоев различной перфорации и профиля резины. Идея простая: чем больше воздушных полостей, тем оно более эффективно поглощает шум различных частот и на различной глубине. Об этом рассказал начальник отделения судовой и промышленной акустики института доктор технических наук, профессор Эрнст Мышинский. Так что заявление, сделанное первым заместителем гендиректора госкорпорации «Ростехнологии» Алексеем Алешиным о том, что «Лада» - это наиболее яркий перспективный проект, в котором использовано более 120 инновационных технологий, в основе своей верно. Но только отчасти, если учесть, что проектирование «Лады» началось в центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» в 1989 году. То, что 20 лет назад, возможно, и было инновациями, сегодня уже - прошлый век. Тем более что не все задумки конструкторов удалось реализовать в металле. А ЕСЛИ СРАВНИТЬ? При всем том наша «Лада» побила многие мировые рекорды, в частности по сроку строительства - беспрецедентному для подводной лодки водоизмещением 1765 тонн. Для сравнения: головную в серии дизель-электрическую субмарину U-31 проекта 212А заложили на кильской верфи Howaldtswerke Deutsche Werft AG (HDW) через год после нашей (в 1998-м), а спустя шесть лет - 29 июля 2004 года передали военно-морским силам Германии. Надводное (нормальное) водоизмещение этой ДЭПЛ почти как у российской - 1700 тонн. Пока «Адмиралтейские верфи» строили один «Санкт-Петербург», бундесмарине получили от Howaldtswerke Deutsche Werft AG четыре субмарины: U-31, U-32, U-33 и U-34. Нельзя также не обратить внимания еще на ряд ТТХ российской и немецкой подлодок. У нашей предельная глубина погружения - 300 м, у немецкой - 400. У нашей экипаж насчитывает 35 человек, у немецкой - 27, то есть несовершенство техники мы компенсировали увеличением числа людей на борту субмарины на 8 человек. По вооружению «Санкт-Петербург», если верить официальным источникам, тоже, к сожалению, уступает кильским подлодкам. У российской ДЭПЛ - шесть торпедных аппаратов, у германских - по восемь. В качестве пропульсивной системы на немецкой субмарине использованы топливные элементы, именуемые в просторечии «водородными батарейками». Это независимая от воздуха силовая установка компании Siemens. Энергия выделяется из одиннадцати водородно-кислородных топливных ячеек мощностью 120 КВт каждая и через протонно-обменные мембраны передается на основной двигатель. «Водородные батарейки» позволили увеличить автономность плавания ПЛ в несколько раз по сравнению с традиционными аккумуляторами дизель-электрических подводных лодок. А ЧТО ЖЕ У НАС? Еще тридцать лет назад ЦКБ «Лазурит», НПО «Квант» и «Криогенмаш» приступили к созданию для подводных лодок пропульсивных систем с электрохимическими генераторами (ЭХГ). Субмарину С-273 проекта 613 переоборудовали по проекту 613Э «Катран». Если обычные субмарины на двухузловой скорости без подзарядки батарей могли находиться под водой не более четырех суток, то при использовании ЭХГ срок возрос до месяца. Второе направление российских конструкторов - создание дизелей, работающих по замкнутому циклу. Проект 615 с единым двигателем, воплощенный в металле еще в середине прошлого века, стал уникальным во всем мире. С 1978 года головным разработчиком пропульсивных систем с ЭХГ являлось Специальное конструкторское бюро котлостроения. Оно обратилось к опыту Уральского электрохимического комбината и НПО «Энергия» по созданию ЭХГ для космических аппаратов. Так появился двигатель для подводных лодок «Кристалл-20», в котором использовались кислород и водород. Последний находился в связанном виде - в интерметаллидном соединении. Предполагалось, что анаэробную энергоустановку на основе ЭХГ получит «Лада». Однако на подводной лодке «Санкт-Петербург» ее нет. А это, увы, означает следующее: Россия впервые не смогла создать субмарину нового поколения. ПОЖИВЕМ - УВИДИМ Это чревато негативными последствиями как для ВМФ России, так и для военно-технического сотрудничества с другими странами. Как ни печально это констатировать, но неудача с созданием лодок четвертого поколения сильно пошатнет российские позиции на мировом рынке подводного судостроения. Наши постоянные покупатели - Китай и Индия в состоянии самостоятельно строить субмарины третьего поколения. Купить нашу «Ладу» намеревалась Венесуэла. Но вместо «Лады» мы предложили совсем другую субмарину проекта 636 третьего поколения, за которую Каракас нас вежливо поблагодарил, но денег не дал. Между тем пока мы никак не справимся с ДЭПЛ четвертого поколения, Швеция, Япония и другие страны уже начали работать над созданием лодок пятого поколения. Впрочем, для нас важнее удовлетворить потребность в дизельных субмаринах отечественного подводного флота. Их остались считаные единицы. В Баренцевом море едва ли четыре ДЭПЛ одновременно смогут выйти в море, на Балтике - две, на Черном море - одна, на Дальнем Востоке - пять. Все познается в сравнении. В 2003 году, когда еще не были сформированы подводные силы, в составе флотов находилась 21 дизель-электрическая подлодка, в том числе 19 ДЭПЛ проекта 877 и две - проекта 641Б. Из них в составе сил постоянной готовности было только девять субмарин. Причем подавляющее большинство из них имело различные ограничения в эксплуатации. За прошедшие семь лет новых лодок не построили, а многие старые пришлось вывести в отстой. На начало века весь подводный флот России составлял 15 процентов от численности боевого состава подводных сил советского ВМФ. В первом десятилетии этот показатель еще больше понизился. Поэтому сейчас нам надо вооружать не Индию и Китай, а собственный флот. И такие планы у правительства были. Выступая на церемонии закладки подводной лодки проекта 667 «Кронштадт» в 2006 году, генеральный директор ГУП «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров сказал: «Флот настаивает на скорейшем строительстве двух бригад по шесть подлодок». Александров пояснил, что такие подводные лодки обычно строят в течение 28-32 месяцев - в зависимости от уровня финансирования. Прошло гораздо больше месяцев и лет, но на флотах новые лодки так и не появились. Кстати, и сама цифра - 12 ДЭПЛ - вызывает сомнения. Потому что расчеты применения субмарин в боевой обстановке показывают нам другой состав сил и средств. Из многолетнего опыта эксплуатации атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения известно, что для обеспечения их боевой устойчивости на каждый корабль надо иметь три многоцелевые атомные подводные лодки. А для их прикрытия в свою очередь понадобится по три дизель-электрические ПЛ. В жизни эта норма давно не выдерживается. А что будет дальше? Наш ВМФ до 2015 года должен был получить 40 ДЭПЛ четвертого поколения. Однако после столь продолжительной и не очень-то успешной «эпопеи» с созданием «Санкт-Петербурга» эта программа, вероятно, будет пересмотрена. Планируется построить серию из восьми субмарин проекта 677. Сейчас на стапелях в различной степени готовности находятся две подлодки - «Кронштадт» и «Севастополь». Теперь, когда производственная кооперация создана и технология строительства отработана, можно рассчитывать, что флот начнет получать ежегодно хотя бы по две боевые «единички». Но, как говорится, поживем - увидим... Владимир КАЛИНИН

TIN-TIN: Северный и Тихоокеанский флоты получат французские вертолетоносцы первыми 25.05.2010 http://vpk.name/news/39585_severnyii_i_tihookeanskii_flotyi_poluchat_francuzskie_vertoletonoscyi_pervyimi.html Россия начала предконтрактные переговоры о покупке у Франции четырех десантных вертолетоносных кораблей-доков типа "Мистраль", первые из которых будут поставлены Северному и Тихоокеанскому флотам. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил министр обороны России Анатолий Сердюков. "Мы сейчас понимаем, что эти корабли нужны Северному и Тихоокеанскому флоту", - отметил министр, не уточнив, какие флоты получат вертолетоносцы следующими. В начале апреля 2010 года заместитель министра обороны России Владимир Поповкин рассказал, что Россия намерена использовать корабли типа "Мистраль" для обеспечения безопасности Курильских островов и Калининградского эксклава. В экстренных случаях корабли будут обеспечивать масштабную переброску войск в эти регионы. По словам Сердюкова, Россия сейчас ведет предконтрактные переговоры о покупке вертолетоносцев с тремя государствами. "Это Испания, Голландия и Франция. Мы планируем подписать контракт на четыре таких корабля", - сказал министр. Напомним, Россия намерена приобрести вертолетоносцы по итогам тендера, однако основной интерес вооруженные силы все же проявляют к французскому "Мистралю". Согласно планам Министерства обороны, один корабль будет куплен полностью построенным за границей. Остальные три корабля будут строиться с участием российских кораблестроителей, причем последний вертолетоносец "максимально полно должен быть построен в РФ". Официальные переговоры о покупке Россией "Мистраля" начались 2 марта 2010 года. Водоизмещение кораблей класса "Мистраль" составляет 21,3 тысячи тонн. Корабль способен развивать скорость до 18,8 узла, а запас его хода составляет 19,8 тысячи миль. "Мистраль" предназначен для перевозки 16 тяжелых или 35 легких вертолетов, сухопутной техники, десантных катеров и 450 солдат. Mistral 24.05.2010 Права на данный материал принадлежат Lenta.ru Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

TIN-TIN: Пограничные войска Туркмении получили на вооружение беспилотные самолеты Опубликовано 14:21 29.05.2010 Документ: http://www.regnum.ru/news/1288516.html Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов ознакомился с ходом модернизации материально-технической базы пограничных войск Туркмении, а также с образцами новой специальной техники. Как передает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу главы туркменского государства, на военном аэродроме в Акдепе начальник Государственной пограничной службы Мырат Ысламов представил образцы новой современной техники, предназначенной для модернизации материально-технической базы национальных погранвойск. "Это, в частности, самолет, оснащенный специальным оборудованием для ведения воздушного наблюдения, и беспилотный самолет, способные круглосуточно, в любых погодных условиях совершать полеты, что позволит усилить контроль по охране Государственной границы, еще более упрочить заслон любым незаконным проникновениям на территорию нашей страны, в том числе контрабанде наркотиков. Президенту Туркмении были в действии продемонстрированы возможности этих самолетов. По завершении испытательных полетов глава государства прошел в здание аэродрома, где ему был показан специально подготовленный видеоролик, позволяющий получить представление об основных технических характеристиках обоих самолетов и преимуществах их использования", - отмечает пресс-служба президента Туркмении. Также подчеркивается, что глава Туркмении отметил, что государство и в дальнейшем будет держать в поле зрения вопросы оснащения погранвойск новейшей техникой и оборудованием, а также создания достойных социально-бытовых условий для пограничников. Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, ранее в 2009 году российская компания "Беспилотные системы" поставила МВД Туркмении комплекс беспилотных летательных аппаратов ZALA 421-04М (421-12). Беспилотный самолет ZALA 421-04М является специальной "полицейской" модификацией. Он также стоит на вооружении МВД и ФСБ России. Беспилотные самолеты могут использоваться в светлое и темное время суток во время скрытного наблюдения и проведения антитеррористических операций. Наземная станция управления может быть интегрирована в существующую сеть передачи данных и использована для трансляции видеоинформации в реальном времени. В 2007 году ижевская компания выиграла конкурсы ФСБ на поставку комплексов ZALA пограничной службе. Специально для решения задач таких подразделений за полгода был разработан новый тип БПЛА ZALA 421-12 с увеличенной продолжительностью полета до двух часов и массой полезной нагрузки до 1 килограмма.

TIN-TIN: Шпионский скандал в США: признак развала разведки РФ? http://m-kalashnikov.livejournal.com/520278.html Ветеран ПГУ КГБ СССР и СВР РФ Валерий Задерей с точки зрения профессионала обсуждает с Максимом Калашниковым причины провала агентурной сети России в США. http://rutube.ru/tracks/3386217.html?v=2bbfc2e4f82d896071c70674f4f73bfc С одной стороны, если взяты именно наши агенты-нелегалы, это - сдача информации явно из Москвы (слишком большая группа). С другой стороны, Семенко и Чепмен действительно держали связь с представителями посольства РФ и действовали как разведчики. (Семенко даже в окрытую говорит о прохождении кусантства учебном центре в РФ). Но действия их вопиюще непрофессиональны (неотработанные каналы связи, лихорадочные попытки на территории США отработать каналы связи) - что нарушают ВСЕ все каноны разведки. С точки зрения разведчиков 1930-х действия Семенко и Чепмен, а также дипломатов (разведчиков-«легалов») РФ в США – пример дичайшего непрофессионализма. То есть, деградация РФ и падение компетентности в ней захватили не только ВПК, армию, государственное управление, энергетику, транспорт и промышленность – но и спецслужбы. Разведка также поражена непрофессионализмом. По сути дела, и здесь продемонстрирована недееспособность. Так что нынешние спецслужбы РФ действительно неумелы и вправду могут забыть мешок с гексогеном в самом неудачном месте. У нас больше нет тонкого инстструмента для операций за рубежом. И причина этого – общее разложение общества. Максим Калашников, Игорь Бощенко

TIN-TIN: Garuda IV: Су-30МКИ и F-16D+ во французском небе ("Air&Cosmos", Франция) 05/07/201000:06 http://www.inosmi.ru/army/20100705/161049452-print.html Редкое и впечатляющее зрелище. Четвертые франко-индийские учения Garuda (во второй раз проводятся на территории Франции) дали индийским ВВС еще один шанс продемонстрировать всем свои возможности. Шесть двухместных истребителей Су-30МКИ 8-й эскадрильи в сопровождении двух заправщиков Ил-78МКИ и транспортника Ил-76МД вылетели со своей базы в Барейлли на французскую воздушную базу (ВБ) 125 (Истр), чтобы принять участие в проходящих с 14 по 25 июня тренировочных операциях, которые проходят раз в два или три года поочередно на территории Индии и Франции. В этом году состав учений был расширен: к ним впервые присоединились расположившиеся на ВБ 115 (Оранж) шесть двухместных F-16D "Plus" (Block 52) 145-й эскадрильи ВВС Сингапура в сопровождении заправщика KC-135R 112-й эскадрильи. Всего во Францию прибыли 180 летчиков из Индии и 120 из Сингапура. Французские ВВС были представлены пятью Mirage 2000-5F эскадрильи 1/2 "Аисты" и четырьмя Mirage 2000C/RDI эскадрильи 2/5 "Иль-де-Франс" при поддержке группы заправщиков C-135FR подразделения 2/91 "Бретань". Открытие Генерал Брюно Клермон (Bruno Clermont) из департамента внешних связей французских ВВС объясняет этот состав участников следующим образом: "Объединение трех современных воздушных сил, которые располагают высокотехнологичными боевыми самолетами, делает эти учения одним из важнейших событий для французских ВВС". Кроме того, ни Индия, ни Сингапур не являются членами НАТО, что позволяет французским летчикам упражняться в различных элементах боя вне традиционных шаблонов. "В этой связи на учениях не используется никаких натовских стратегий, что дает участникам определенную свободу в подготовке и проведении операций". Такая возможность выйти за рамки стандартных тренировок альянса выпадает пилотам довольно редко. "Для нас это также способ оптимально использовать драгоценные летные часы", добавляет генерал Клермон. По словам его индийского коллеги, Маршалла К. Нохвара, участие в тренировочных операциях на другом континенте представляет для ВВС Индии "настоящий вызов и возможность упражняться вместе с опытными летчиками в отличной в философском и идеологическом плане обстановке и более ограниченном воздушном пространстве". Подобное мнение разделяют и сингапурцы, прошедшие подготовку по американским стандартам, которые по некоторым параметрам существенно отличаются от натовских. Задача этих "долгосрочных стратегических партнеров" состоит в том, чтобы ознакомиться различными боевыми тактиками, что особенно важно в виду намеченного участия Сингапура в операциях в Афганистане. Сценарии Руководство учениями было доверено Жану-Полю Клапье (Jean-Paul Clapier), заместителю командующего Воздушной бригады истребительной авиации Меца. В Garuda IV были задействованы значительные авиационные силы французских ВВС и ВМС, а также была создана система видеосвязи баз Истр и Оранж. Разработка планов тренировок велась представителями трех стран на протяжении двух недель. В результате были созданы сценарии различной сложности, рассчитанные не только на самых опытных пилотов. Стороны впервые договорились о том, что "все участники будут использовать только те системы вооружений, которыми располагают на самом деле". Другими словами, они должны "честно" применять средства обнаружения и отслеживания цели, и вести бой в соответствии со своими реальными возможностями. Речь шла о том, чтобы максимально приблизиться к настоящим условиям выполнения миссий по перехвату, огневой поддержке и сопровождению с использованием истребителей последних поколений. При этом в самых сложных сценариях в каждом лагере предусматривалось смешение самолетов всех трех сторон. Первая неделя учений (погодные условия были откровенно неблагоприятными) была посвящена изучению местности и тренировке воздушных боев один на один, два на два и четыре на четыре. Пилоты эскадрильи 2/5 сопровождали Су-30 МКИ, а эскадрилья 1/2 - F-16D на высоте более 3000 метров. Улучшение погоды на второй неделе позволило приступить к выполнению разработанных Национальным центром воздушных операций более длительных и сложных миссий (в среднем по 90 минут при частоте в 8 вылетов в день), в которых принимало участие уже до 20 истребителей при поддержке заправщиков и радиолокационных самолетов E-3F и E-2C. Поставленные задачи включали в себя воздушный бой, перехват, сопровождение транспортников (C-130 и C-160) и уничтожение наземных целей для F-16D и "Сухих" при участии Mirage 2000N и Rafale, которым нередко отводилась роль подразделений противника. Зоной проведения этих комплексных операций был центр Франции (TSA.43), запад Перпиньяна, юг Монпеллье (TSA.41 и 46) и "дельта" 54, что позволило (на западе Корсики) проводить полеты на низких высотах при четко установленных условиях соблюдения мер безопасности. Столкновение операционных стандартов стран-участников позволило улучшить взаимопонимание и наладить взаимодействие французских и иностранных экипажей. Как подчеркивает полковник Клапье, "это сотрудничество наилучшим образом отразилось на операционных возможностях армий-участниц". Взаимодействие сторон можно разделить на три составляющих: "Хорошая подготовка, активное проведение операций со стороны руководства учений, а также точное планирование собраний и брифингов". Тем не менее, оставалось решить еще одну проблему. Как восстановить ход выполнения заданий смешанных войск? С французской стороны ответом разумеется стала Локальная система подготовки и воссоздания миссий SLPRM (прим. пер. используется для планирования операций, координации действий пилотов в ходе их выполнения и последующего разбора полетов). Индийской и сингапурской сторонам пришлось импровизировать в виду наличия (F-16D) или отсутствия (Су-30МКИ) подобного оборудования. Как и в 2005 году, проблема была решена с помощью GPS и установленной на E-3F программы Otaris, которая запоминает пути следования по показаниям радара. Вместе два этих метода позволяют осуществить детальный разбор миссий, а также определить с помощью экстраполяции места попадания большинства ракет. Несмотря на капризы погоды за десять дней учений было проведено около 430 запланированных вылетов, что, по словам генерала Клермона, является "очень серьезной цифрой, причем сюда еще стоит отнести около ста вылетов в рамках дополнительной программы". Кроме того, две задействованные в учениях французские эскадрильи проводили параллельно с ними и собственные тренировки. Французские пилоты ранее имели дело лишь с Су-30К, и теперь смогли гораздо ближе познакомиться с одним из лучших самолетов своего поколения Су-30МКИ. Мощь Все участники были впечатлены мастерством индийских пилотов, работой мощного радара Н011 "Барс" с дальностью в 100 морских миль и двигателей АЛ-31ФП (13 тонн) с управляемым вектором тяги (13 тонн). Не остался незамеченным и широкий спектр противовоздушных вооружений этих самолетов: российские Р-77, похожие по классу на американские управляемые ракеты средней дальности AIM-120 Amraam; Р-27 с инфракрасным наведением; Р-73 – самая современная российская разработка малого радиуса действия для ведения ближнего боя. Каждый Су-30 МКИ может нести на себе до четырнадцати ракет! Именно с таким (разумеется, симулированным) оружием пришлось иметь дело французским летчикам, которые противопоставили ему Mica EM/IR (Mirage 2000-5F и Rafale F3), Super 530D и Magic 2 (Mirage 2000RDI). И в целом они считают, что все прошло очень неплохо. Конечно, признает пилот Mirage 2000-5F, их мощный радар позволял им раньше нас узнавать о ситуации в небе, но радар это еще не все. Тем более, что Су-30 нельзя назвать "скрытным" самолетом, в отличие от того же гораздо более незаметного Rafale. Здесь речь идет о сложной системе, основными элементами которой являются как раз таки обнаружение и скрытность. С этой точки зрения даже Mirage 2000C и его радар RDI с функцией определения цели NCTR не ударяет в грязь лицом. Нельзя не сказать и об установленной на Rafale системе защиты и предотвращения попаданий Spectra, целью которой является определение угроз на 360° от самолета в активном или пассивном режиме. Также она глушит волны вокруг самолета, что затрудняет его местоопределение даже с помощью самых мощных РЛС. Кроме того, Spectra представляет собой прекрасную систему сбора данных с возможностью их передачи по тактической линии связи L16. Индийские и сингапурские экипажи принимали во внимание эту систему для расчета "честного использования" оружия, не используя имеющиеся на Су-30 и F-16C постановщики помех. Обучение Хотя первостепенной задачей учений была отработка командных действий, в их рамках также были проведены тренировки воздушного боя. Как и ожидалось, преимуществом "Сухих" оказалась их мощь и маневренность, хотя индийские пилоты и не прибегали к использованию векторной тяги. Несмотря на свое подавляющее превосходство в наборе высоты (300 метров в секунду) и скорости полета (2,3 Маха на 11 000 метров), Су-30МКИ серьезно страдает от своей большой массы (39 тонн), которая на 1,5 тонны больше чем у Rafale и на 2,2 тонны превышает вес Mirage 2000C. В действительности в ближнем бою Mirage выглядит несколько более "дерганным", однако в любом случае, как говорят французские пилоты, "преимущество должно быть захвачено уже в первую минуту". В связи изменением характера потенциальных угроз в своих зонах влияния индийцы и сингапурцы не ставят приобретение новых заправщиков в число своих приоритетных задач. Дело в том, что как F-16D, так и Су-30МКИ обладают значительной дальностью полета без дозаправок. В первом случае это объясняется наличием идущих вдоль фюзеляжа топливных баков, которые и придают данной модификации американского истребителя такие возможности. Тем не менее, несмотря на внешнее сходство, F-16 Block 52+ не следует путать с F-16 Block 60, обладающим большей мощью и меньшим расходом топлива. F-16 Block 52+ нередко называют "промежуточным" звеном в развитии Fighting Falcon. У этого самолета имеется существенный недостаток в соотношении вес/мощность, что накладывает на него серьезные ограничения на высотах более 6 000 метров. Тем не менее, эта машина представляет собой отличную многоцелевую оружейную платформу (воздух-земля, воздух-воздух) благодаря внешним подвескам Litening и Lantirn. Расширение В действительности сингапурская 145-я эскадрилья является в первую очередь подразделением воздушной огневой поддержки. Тем не менее, ее обученные всем формам ведения боя пилоты, по мнению французских летчиков, "демонстрируют удивительную способность приспосабливаться". Имеется это качество и у индийских пилотов, "которые все больше осваивают натовские стандарты (…) и отличаются серьезностью и собранностью в бою, а также дружелюбностью и приветливостью в общении". В целом Garuda IV стала исключительным мероприятием с точки зрения многообразия систем вооружений и национальных стандартов. Стоит отметить и расширение "двухсторонних" учений на новых партеров и союзников, а также являющиеся неотъемлемой частью учений коммерческие вопросы. Как говорит генерал Клермон, французские ВВС не скрывают стремления в полной мере включить свои Rafale в будущую Garuda, которая должна состояться на территории Индии через два или три года. Германия со своей стороны тоже выразила желание принять участие в следующих учениях со своими Typhoon. Один из "важнейших элементов" франко-индийского сотрудничества может превратиться, таким образом, в своего рода ящик Пандоры. Коммерческая сторона вопроса В ходе Garuda IV некоторым индийским военным представилась возможность побывать в кресле второго пилота во время полетов Rafale. В условиях растущей конкуренции со стороны США новый французский истребитель становится одним из претендентов на участие в индийской программе многоцелевых боевых самолетов. Кроме того, первостепенной задачей Dassault и других французских поставщиков является подписание контракта на модернизацию пятидесяти Mirage 2000H индийских ВВС. Есть у французской авиапромышленности и другие перспективы. Прежде всего речь идет об организации тренировок и поставке оборудования в связи с поступлением в Индию новых радиолокационных самолетов (Ил-76/ Phalcon) и интересом к французскому опыту в подготовке и разборе операций. Французские и сингапурские ВВС сейчас близятся к подписанию соглашения о продлении на 20 лет работы летной школы в Казо (ВБ 120). Этим летом Сингапур также должен принять решение о замене своих TA-4SU Skyhawk на новый двухместный тренировочный самолет. Среди претендентов следует особо отметить перспективный корейский T-50 Golden Eagle и итальянский M.346 Master, который во многих странах Европы приходит на смену существующим поколениям самолетов для обучения продвинутым приемам воздушного боя. Важность выбора сингапурской стороны для Франции и ее партнеров объясняется возможными перспективами создания масштабных подготовительных программ. http://inosmi.ru/army/20100705/161049452.html



полная версия страницы