Форум » Новости ИНЕТА и прочее... » АРМИЯ. ВООРУЖЕНИЕ. ОРУЖИЕ. » Ответить

АРМИЯ. ВООРУЖЕНИЕ. ОРУЖИЕ.

TIN-TIN: АРМИЯ. ВООРУЖЕНИЕ. ОРУЖИЕ. Новости, обсуждение. И ПОЖАЛУСТА - СЛЕДИТЕ ЗА ЧИСТОТОЙ ФОРУМА , т.е. ВАШИХ СООБЩЕНИЙ !!! ПИШИТЕ В ТЕМУ - для ФЛУДА ВЫБИРАЙТЕ ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ ФОРУМА !!!

Ответов - 57, стр: 1 2 All

Palatov: Отличная тема!!!!

jet: Palatov пишет: Отличная тема!!!! хреновая тема, я в стройбате служил

Palatov: jet пишет: хреновая тема, я в стройбате служил ну.... лопата и лом - это тоже оружие!!! и про стройбатовское оружие тоже напишем

TIN-TIN: В СТРОЙБАТЕ Владимир Савенков Сплошная гонка, всё вперёд! И рвутся мышцы с сухожилий, Но дома мать сыночка ждёт - Ты знаешь - надо только выжить! Ты видишь дым, вокруг лишь мрак. Вдыхаешь здесь ты только копоть. Ты слышишь хруст сплошнейших драк Терпенье тоже вот-вот лопнет! Ты видишь среди мрака свет, Он стелится полоской тонкой. Полоска есть, а света нет И конь бежит с разбитой холкой! 1990г.

TIN-TIN: Курганмашзавод провел презентацию модернизированной БМД-4 Курганмашзавод провел презентацию модернизированной БМД-4 По сообщению Накануне.ru на полигоне Курганмашзавода состоялась презентация опытного образца новой, не имеющей аналогов в мире боевой машины десанта БМД-4. "Бахча-У" - это унифицированное боевое отделение (боевой модуль) для легкобронированной техники. За основу взято боевое отделение БМП-3, только несколько изменена форма стальных экранов, усиливающих алюминиевую броню башни, по ее бокам установлены трехствольные блоки дымовых гранатометов. Несколько уменьшена масса, она может колебаться в зависимости от предназначения в пределах 3,2-3,98 т. Шасси же используется от БМД-3. Поскольку шасси БМП-3 и БМД-3 почти идентичны, единая башня делает их трудноотличимыми друг от друга, по крайней мере для неопытного глаза. Ничего плохого в этом нет, поскольку штатная БМД-3 отличается в первую очередь более слабым вооружением - 30-мм автоматическая пушка 2А42, ПТУР 9М113 "Конкурс", гранатомет АГС-17 "Пламя", 7,62-мм пулемет ПКТ и 5,45-мм РПКС-74....... Полностью текст читаем здесь Тактико-технические характеристики экипаж + десант, человек 2 + 5 боевая масса, т - тип движителя - гусеничный длина корпуса, м 6,10 длина полная, м 6,36 ширина по ходовой части, м - ширина полная, м 3,114 высота, м 2,45 тип двигателя многотопливный дизель 2В-60-2 мощность двигателя, кВт 331 максимальная скорость, км/ч 70 (на плаву - 10) запас хода, км 500 бронирование противопульное вооружение 30-мм пушка 2А42, 100-мм пушка, ПТУР 9М113 "Конкурс", ПТУР "Аркан", гранатомет АГС-17 "Пламя", 7,62-мм пулемет ПКТ и 5,45-мм РПКС-74 боекомплект 4 ПТУР "Конкурс", 4 ПТУР "Аркан", 500 30-мм и 34 100-мм снарядов, 290 30-мм гранат, 2000 7.62-мм и 2160 5,45-мм патронов http://desantura.ru

jet: TIN-TIN пишет: модернизированной БМД-4 ух ты!!! какой брутальный гробик на калёсиках!!!

Palatov: jet пишет: ух ты!!! какой брутальный гробик на калёсиках!!! на гусеницах

jet: Palatov пишет: на гусеницах да нет же...вон 5ть внизу два чуток выше...а в этой машинке кондиционер есть??? а каробка там автомат???

TIN-TIN: Жаргон от "Б..." до "Г..." Бабосы - Деньги. Бакситки - Они же (деньги). Балабас - Какая-нибудь еда (зачастую что-то вкусное, но когда хочется есть, то любая еда!). Бардак - БРДМ (Боевая Разведывательно-Десантная Машина). Бобер - Солдат морально и физически опущенный (бобер всегда неаккуратно одет, грязный и склонен к унижению). В ВМФ бобер - мотрос до принятия Присяги. Бронелобые - Танкисты. Бэтэры - Бельевые вши - от слова БТР, так как по форме напоминают Боевой Транспортер Разведки. Бельевые вши появляются, в случае если солдат долго не сменяет нижнее белье и не моется. Легко переносятся и перебираются с одежды одного солдата на одежду стоящего рядом. Очагом распространения зачастую являются горячие точки, где у солдат нет возможности мыться и ухаживать за одеждой. Солдатским методом выводятся с помощью термической обработки всех складок на белье и форме (например с помощью утюга), а так же кипячением или пропариванием белья и формы. Так же необходимо выбрить волосы под мышками и на пахе, где бэтэры откладывают яйца. Бэха - БМП (Боевая Машина Пехоты). В душе не ебу - Не знаю. Втухать - Выражение описывает все проблемы солдат с малым сроком службы (постоянно работать, унижаться, выполнять прихоти старшего призыва). Вялиться - Ничего не делать, сидеть, сложа руки, отдыхать. Развялится - расслабиться. Гандики - Солдаты из уст офицера. Источник

TIN-TIN: Жаргон от "Д..." до "З..." Давить на массу - Спать. Дать слабину - Расслабиться (забыть об обязанностях). Дед - Солдат от полутора лет службы до начала стодневки (100 дней до приказа). Расшифровка - Домой Едут Дембеля. Дедовщина - Принцип взаимоотношений в военном коллективе, согласно которого солдаты старшего призыва имеют больше привилегий, чем солдаты младшего призыва. Дембель - Солдат с начала стодневки и до увольнения. От слова демобилизация (увольнение в запас). Дембелюха - Блюдо из печенья, сгущенки и еще чего ни будь сладкого. Добывать асфальт - Очищать плац от снега. Дух - Солдат со сроком службы до полугода (от принятия Присяги). Расшифровка - Домой Ужасно Хочется. На флоте - Карсь. Забрить - Обделить. Загнаться - Придумать что-то необычное, на первый взгляд глупое (тому, кто загнался, идея эта глупой не кажется никогда), углубиться в размышления или в какую либо творческую мысль. Замок - Заместитель командира взвода. Залупиться - Отказаться сделать что-либо, забить. Запах - Солдат до принятия Присяги. Заправка - Ларек (за территорией части). Зольд - солдат (из уст офицеров). Источник

TIN-TIN: Жаргон от "К..." до "М..." Калеч - Больной (обычно тот, кто болеет постоянно). Качаться - Выполнять физические упражнения в огромном количестве. Чаще всего по принуждению солдат старшего призыва. Комод - Командир отделения. Комок - Армейская форма (одежда). Контрабас (NEW) - Контрактник (появилось в связи с переходом на контракт). Косарь - 1000 рублей. Косячить - Допускать оплошности, делать что-то не правильно. Косепор - Тот, кто часто косячит. Крыса (закрысить) - Жадный солдат (зажать, запрятать от всех); солдат, замеченный в воровстве. Лист - 100 рублей. Мабута - Мотострелковые войска. Мацубарить - курить. Мэтл - Многоцелевой тягач легкий бронированный (изначально и правильно - МТ-ЛБ, однако указанное слово прочно вошло в обиход). Источник

TIN-TIN: Жаргон от "Н..." до "П..." Налипнуть (налипос) - Попасть в неприятность (получить нежелаемую работу, попасть в переделку и т.п.). Напряги - Нагрузки. Нехват - Постоянно голодный солдат (которому всегда мало еды). Обезьяна - Солдат (из уст офицера). Озадачить - То же что и приказать но на языке солдат (и озадачивают обычно чем-то сложным и трудно выполнимым). Олень - Тупой солдат. Отбится - Лечь спать. Очаровываться - Задуматься (на время забыться). Перец - Так называют солдат, которые ставят себя выше, чем им положено быть по сроку службы. Плющить (мочить) харю - Тоже что и щемить (спать). Подгон (подогнать) - Подарок (подарить). Поймать тишину - Замолчать. Попутать - 1. Испытать шок. 2. Отбиться от рук (обнаглеть). Потеряться (потеряйся) - В короткие сроки пропасть куда либо (пропасть с глаз сказавшего). Приколюха - Шутка, веселая штука. Пробить душу - Ударить в грудь. Проеб - Самоволка (без разрешения сходить куда ни будь). Прокалываться - Отлынивать от работы. Проколоть - Потерять что либо. Прошареный - Умный, хитрый, продуманный. Источник

TIN-TIN: Жаргон от "Р..." до "Щ..." Рожать (Зародить) - Найти, добыть. Срочно найти что либо. Рубит (меня рубит) - Клонит ко сну. Рулить - Командовать. Салага - Молодой, не опытный солдат. Слон - Солдат со сроком службы от полугода до года. Расшифровка - Солдат Любящий Оху... (офигенные) Нагрузки. На флоте - Бодрый карась. СОЧ (уйти в соча) - Самовольное Оставление Части (самовольно покинуть часть). Сочинец - Военнослужащий, самовольно оставивший часть. Таски - тоже что вялится, ни чего не делать. Точево (точить) - еда (принимать пищу). Трассер - Солдат, отправленный куда-либо, за чем-либо. Произошло от названия пули, которая во время полета светится, применяется для ночных учебных стрельб (трасирующая пуля). Туловище - Солдат с малым сроком службы (оскорбительное). Устав - Помимо общепринятого понятия (свод военных законов) это еще и сигареты, которые выдаются солдатам (уставные сигареты). Фишка - Шухер. Спалить фишку - заметить, что что-то происходит. Стоять на фишке - следить, чтобы никто ничего не заметил. Черпак - Солдат со сроком службы от года до полутора лет. Расшифровка - Человек Ежедневно Разрушающий Покой Армейской Казармы. На флоте - Годок. Чипок - Солдатская чайная (кафе на территории воинской части). Шакалы - Офицеры (из уст рядового и сержантского состава). Шишарик - автомобиль ГАЗ-66. Шконка - Кровать. Шурупы - Все солдаты из уст пограничников (кроме пограничников конечно). Шуршать - Активно работать. Щемить - Дремать, спать. Источник

TIN-TIN: Американский сухогруз устроил морской бой в Суэцком канале Зафрахтованный ВМС США сухогруз "Глобал Пэтриот", проходя Суэцкий канал, открыл огонь по приблизившимся к нему баржам и катерам египетских торговцев. Как сообщает AFP, пулеметной очередью был убит один египтянин, еще двое получили ранения. Американские моряки, заметив суда торговцев, через громкоговорители приказали им не приближаться к судну. Однако торговцы то ли не расслышали, то ли не поняли английской речи и продолжили сближение с сухогрузом. Отогнать их удалось только выстрелами на поражение из бортового оружия судна. Сообщается, что "Глобал Пэтриот" направлялся из Красного в Средиземное море. Реакция американских моряков может быть объяснена опасениями за собственную жизнь: в 2000 году небольшое груженное взрывчаткой судно было подорвано террористом-смертником у борта эсминца "Коул", что привело к гибели 17 граждан США Источник

TIN-TIN: Су-25 в Приморье был сбит другим самолетом 11:41 (26 марта) Боевой штурмовик Су-25, потерпевший катастрофу в Приморье 20 марта, по данным следствия, был сбит ракетой ведомого самолета, сообщил источник в военной прокуратуре. «Первоначальная версия – что причиной катастрофы стал подрыв боезапаса на штурмовике из-за отказа автоматической системы ведения стрельбы – не подтвердилась. Следствие и специальная комиссия установили, что штурмовик Су-25 был сбит ракетой, выпущенной с ведомого самолета», – сказал источник. Представитель управления безопасности полетов Минобороны России сказал, что до завершения расследования говорить о причинах преждевременно. // РИА «Новости»

Palatov: TIN-TIN пишет: Су-25 в Приморье был сбит другим самолетом бардак!!!!!!!!!!!!!

ascont: Palatov пишет: бардак!!!!!!!!!!!!! кто был в армии тот в цирке не смееться))))

TIN-TIN: Словакия перекрасит свои истребители в деформирующий камуфляж March 26, 2008 Министерство обороны Словакии объявило о решении перекрасить весь парк своих многоцелевых истребителей МиГ-29 в новый “цифровой” камуфляж американской компании HyperStealth Biotechnology Corp., сообщает Defense Industry Daily. Сообщает Lenta.Ru О разработке камуфляжной схемы нового поколения для военной техники и строений HyperStealth было объявлено еще в 2006 году. С тех пор новинку использовали вооруженные силы США, Канады и Иордании. Принцип составления рисунка нового деформирующего пиксельного (на Западе его называют “цифровым”) камуфляжа основан на канадском (CADPAT) и американском (MARPAT и ARPAT) дизайнах полевой военной формы. Теперь компания представляет свои камуфляжные схемы для бронетехники, авиации и военных строений. Деформирующим камуфляжем называют рисунок, составленный из пятен или полос двух и более цветов. Этот камуфляж на расстоянии визуально “разрушает” силуэт объекта, что затрудняет его идентификацию - противник не может определить тип танка или самолета. По словам разработчиков, нанесение камуфляжа не потребует много времени. Его можно нанести на боевую машину в течение нескольких часов - достаточно изучить инструкцию по соотношению пятен различных цветов и размеров. В современном бою, когда исход поединка решают секунды, камуфляж может сыграть решающую роль. Однако, в случае с военными самолетами, многие военные эксперты сомневаются в том, что на них необходимо наносить такую раскраску. В настоящее время существуют две концепции, которые условно называет “российской” и “американской”. Российские самолеты окрашиваются в двуцветный пиксельный деформирующий камуфляж. Это может помочь в ближнем бою. Американцы, наоборот, предпочитают окрашивать самолеты в нейтрально-серый цвет, который на больших расстояниях позволяет им “растворяться” на фоне неба. Источник

ascont: TIN-TIN пишет: Это может помочь в ближнем бою. Американцы, наоборот, предпочитают окрашивать самолеты в нейтрально-серый цвет, который на больших расстояниях позволяет им “растворяться” на фоне неба. Интересно...мы что так и живем в начале 20 века..какая на виг маскировка))) когда весь бой проходит на прицеле РЛС-самолета, с помощью как тепловых так и самонаводящихся ракет и только в крайнем случае применяют пушки при ближнем бое...на расстоянии менее 100 метров самолет увидиш при любой окраске если пилот не дальтоник, а таких туда не берут...

eddy: ascont пишет: на расстоянии менее 100 метров самолет увидиш при любой окраске если... ... если успеешь увидеть при нынешних скоростях

ascont: eddy пишет: если успеешь во во...врядли что успееш, а вот если цель захвачена то до такого растояния и ждать не нужно, есть ракета дальнего радиуса ( 5-10км), среднего (1-5) и ближнего (до 1 км) на кой черт сходиться в лобовую...времена Гастелло и Тарана прошли))))

Palatov: ascont пишет: есть ракета дальнего радиуса ( 5-10км), на МИГ31 есть ракеты дальности 200 км... это значит ракета супердальнего радиуса

ascont: Palatov пишет: это значит ракета супердальнего радиуса вот ты любиш к словам придираться (вредный смайл) я к примеру написал возможно есть и более дальнего действие оружие....это к тому что маневрировать на растоянии 20-30 метров сейчас нужды нет))))

Palatov: ascont пишет: это к тому что маневрировать на растоянии 20-30 метров сейчас нужды нет)))) а ты любишь на всё отговорки найти (отговорочный смайл)

ascont: Palatov пишет: а ты любишь на всё отговорки найти Эт не я люблю...это олег нахдит: Истребители МиГ-31 пустят ракеты в Читинской области

TIN-TIN: Истребители МиГ-31 пустят ракеты в Читинской области March 28, 2008 Миг-31.Источник фотографии tvzvezda.ruОколо 20 дальних истребителей — перехватчиков МиГ-31 пустят управляемые ракеты во время летно-тактических учений в Читинской области. Сообщает ТК Звезда «Особенностью данного учения является то, что в них будут принимать участие молодые лётчики, которые прошли переобучение на самолёт Миг-31. После такого учения они смогут заступать на боевое дежурство по своему уровню подготовки», — сообщает Служба информации и общественных связей Военно-воздушных сил (ВВС) России. Летно-тактическое учение с боевой стрельбой гвардейского Черновицкого истребительного авиационного полка пройдет в среду на полигоне «Телемба». Руководить учением будет командир Сибирского объединения ВВС и ПВО полковник Тагир Гаджиев. В ходе учений летчики истребительного авиационного полка днем и ночью пустят управляемые ракеты по воздушным и наземным целям, передает «РИА Новости». «Подобные учения с этим полком проводились в 2007 году, но в нем участвовали опытные летчики. Теперь основное внимание будет уделено молодежи», — сказал помощник главнокомандующего ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.

TIN-TIN: 31 марта 2008 г. Рубрика: Украина Харьков сделает для Украины 20 танков Министерство обороны Украины намерено закупить 20 танков Т-64БМ "Булат" в 2008 году. Об этом сообщил министр обороны Юрий Ехануров. Кроме того, Юрий Ехануров сообщил, что ведется работа по разработке танков "Оплот", создании военно-транспортного самолета Ан-70. Минобороны намерено рассмотреть вопрос о модернизации самолетов МиГ-29 и Су-25. Кроме этого, он добавил, что завершен первый этап работы по комплектированию корабля "Корвет". Также ведутся работы по продолжению срока технической пригодности зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны С-300П. Как сообщалось, в сентябре 2007 завод им. Малышева поставил Министерству обороны 10 танков Т-64, модернизированных в танки Т-65БМ "Булат". Госказначейство возобновило с 18 октября 2006 года перечисление средств заводу им. Малышева на выполнение программы Кабмина по модернизации танков Т-64. Завод им. Малышева в 2005 году модернизировал для Вооруженных Сил 17 отечественных основных боевых танков Т-64 в танк Т-65БМ "Булат". Проект модернизации разработало Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени Морозова. Танк Т-64 модернизируется в 3 основных направлениях: подвижность (модернизация силового отделения за счет установки двигателя 5ТДФМ мощностью 850 л.с.), защита (понижение уязвимости от современных противотанковых средств путем установки дополнительной пассивной защиты, встроенной динамической защиты и противопожарного оборудования), огневая мощь (модернизация вооружения и комплекса управления огнем с целью повышения эффективности огня). До этого на вооружении Сухопутных войск ВС были танки Т-64, Т-72, Т-80, Т-84. Источник Дополнения по теме здесь

TIN-TIN: Израиль выпускает первый БМП Namer Израиль выпускает первый БМП Namer Израильские силы обороны начнут оснащать свои пехотные подразделения тяжелыми БМП Namer (Тигр). Первый образец изготовлен 2 марта. Планируется, что БМП Namer станет основной пехотной платформой армии Израиля. В настоящее время Израиль ищет партнеров для совместной организации производства этих БМП на территории США. Международное партнерское соглашение позволит финансировать эту программу. Сегодня Министерство обороны (МО) работает над проектом «Меркава» и намечает выпустить пилотную партию из 15 БМП Namer. Первые три БМП поступят на вооружение в июне. В соответствии с пятилетним рабочим планом требуется поставить 250 БМП для оснащения трех пехотных бригад. Стоимость полностью оснащенной БМП Namer оценивается в 2 млн. долларов США. Однако отсутствие бюджетного финансирования не позволяет осуществить серийный выпуск машины. Поэтому израильские силы обороны ищут партнеров в США для организации выпуска БМП Namer. Это позволит израильским силам обороны использовать зарубежное финансирование для поддержки проекта. В настоящее время МО Израиля ведет переговоры с четырьмя фирмами США. Планируется, что в ближайшие годы БМП Namer станет основной машиной пехотных подразделений. Первые БМП Namer будут созданы на базе танка Merkava Mk 3/4 с использованием его силового отделения, однако МО планирует организовать открытый тендер для окончательного выбора силовой установки БМП Namer. Технические характеристики силовой установки идентичны танку Merkava Mk 3. Первые БМП Namer будут оснащены активной системой защиты фирмы Rafael. Рассматривается вопрос о внедрении системы активной защиты Iron Fist, которая находится на стадии разработки. С учетом опыта боевых действий в Ливане и в секторе Газа БМП Namer оснащена новым бронекомплектом, включающим бронированную дверцу/аппарель, располженную в корме, а также бронированную крышу, приваренную к корпусу машины. Нижняя часть БМП также усилена броней, что позволяет повысить уровень защиты от фугасов. Для десанта предусмотрены откидные сидения специальной конструкции, что позволяет снизить вероятность поражения личного состава минами. Как и в танке Merkava, двигатель БМП Namer установлен спереди. Это обеспечивает дополнительную защиту от противотанкового вооружения. Машина может перевозить 12 человек, включая командира, наводчика и механика-водителя. БМП оснащен вынесенным боевым модулем, который вооружен 12,7-мм пулеметом, 7,62-мм пулеметом или 40-мм автоматический гранатометом МК19. Боевой модуль связан с системой кругового наблюдения, содержащей 4 камеры (тепловизонные с CCD), что позволяет экипажу обнаруживать и поражать цели, находясь под защитой брони. Командир может использовать дополнительный 7,62-мм ручной пулемет, установленный на крыше, и 60-мм миномет. В задней дверце предусмотрена бойница для снайпера. Сергей Вэй 31.03.2008 Источник

TIN-TIN: Пентагон заказал 167 конвертопланов V-22 Osprey March 31, 2008 Конвертоплан V-22. Источник фотографии soldiersperspective.usКонсорциум Bell Boeing заключил контракт с Пентагоном на поставку 167 конвертопланов V-22 Osprey на общую сумму 10,4 миллиарда долларов, сообщает Defense-aerospace. Сообщает Lenta.Ru Контракт рассчитан на пятилетний период и предусматривает возможность увеличения объема заказа. В соответствии с его условиями, до 2013 года корпус морской пехоты (КМП) США получит 141 самолет с изменяемой плоскостью вращения винтов, силы специальных операций ВВС США - остальные 26 машин. На данный момент консорциум Bell Boeing поставил вооруженным силам США сто конвертопланов V-22 Osprey. Двенадцать из них применяются в Ираке подразделениями КМП США. V-22 Osprey является единственным в мире серийным конвертопланом, то есть летательным аппаратом, сочетающим характеристики самолета и вертолета. Благодаря изменению плоскости вращения винтов транспортно-десантный V-22 способен вертикально взлетать и садиться, а также выполнять скоростной полет в обычном режиме. Его экипаж состоит из 2 человек. В грузовом отсеке могут поместиться до 24 десантников. Максимальная скорость в самолетном режиме равна 638 километрам в час. Радиус действия V-22 Osprey превышает 950 километров. Источник

TIN-TIN: Wiimote и iPhone — новые орудия войны Инженеры Национальной лаборатории Государственного департамента США по энергетике, расположенной в Айдахо, Давид Брюммер и Дуглас Фью нашли необычное применение для Wiimote — они доработали этот пульт для управления боевыми роботами. Wiimote называется беспроводной пульт дистанционного управления от игровой приставки Wii последнего поколения фирмы Nintendo. В его конструкции воплощен опыт эксплуатации миллионами геймерами по всему миру. Поэтому необычное на первый взгляд использование его в военных целях имеет вполне прозаическое объяснение. Американские инженеры применили Wiimote для управления роботом Packbot, которого производит фирма iRobot. Он уже на протяжении нескольких лет эксплуатируется в армии США. Packbot может нести оборудование различного назначения, например — миноискатель, другое саперное оборудование или легкое стрелковое вооружение. До сих пор управление роботом осуществлялось с помощью джойстика, однако оно оставалось неудобным, потому что выбор направления и регулировка скорости осуществлялись раздельно. Wiimote значительно повышает удобство и точность выполнения операций. Дополнительную функциональность ему придает встроенный в кнопки вибратор, которые позволяет добавить в управление элементы отклика от окружающей среды. Управление же роботом с легким вооружением и вовсе напоминает компьютерную игру. Как сообщили разработчики, следующее устройство, которое они планируют приспособить для управления боевым роботом — это популярный iPhone. Сергей Вэй 03.04.2008 Источник

TIN-TIN: Фирма BAE Systems получила новый заказ от МО США на поставку 87 дополнительных 155-мм полевых гаубиц M777A2. Сумма заказа оценивается в 176 миллионов долларов США. Данный заказ служит дополнением к уже действующему заказу с объемом 589 гаубиц M777A2, по которому уже поставлено более 300 штук. 155-мм полевые гаубицы, предусмотренные настоящим контрактом, будут поставлены в 2010 г. 155-м гаубица M777 является первой в мире артиллерийской системой, в которой широко используются сплавы титана и алюминия. Имея массу менее 4220 кг, она является самой легкой в мире. По сравнению с традиционной 155-мм гаубицей ее вес в два раза меньше. Благодаря этому обеспечивается быстрое развертывание гаубицы M777 в любой боевой обстановке. Эта гаубица использует новые управляемые боеприпасы Excalibur M982, разработанные фирмами Raytheon и BAE Systems. Максимальная дальность ведения огня составляет 40 км, точность поражения цели на выходит за пределы 10 метров. В настоящее время гаубица M777 находится на вооружении армии США и корпуса морской пехоты США, которые участвуют в боевых действиях в Афганистане и в Ираке. На вооружении Канады также имеется 12 гаубиц M777, причем в перспективе требуются дополнительно еще 22 гаубицы. Сергей Вэй 13.04.2008 Источник

TIN-TIN: Армия США ускорит разработку ударного вертолета следующего поколения Posted By allsoch On 2008-04-14 @ 8:10 pm In Оружие, Авиация | No Comments Источник Армия США намерена ускорить реализацию программы создания и принятия на вооружение вертолета огневой поддержки (ВОП) Apache нового поколения, сообщает Defensenews со ссылкой на выступления представителей командования сухопутных войск на открывшемся в понедельник съезде Ассоциации американской армейской авиации. Модернизированная версия вертолета, получившая обозначение Block III, позволит значительно повысить уровень взаимодействия с другими летательными аппаратами, наземной техникой и пехотой. В результате, по мнению представителей армейской авиации США, возрастет и эффективность боевого применения ударных вертолетов. ВОП Apache следующего поколения будут полностью совместимы с боевыми системами будущего, создаваемыми по программе FCS (Future Combat Systems). Они получат новую авионику, высокопроизводительные бортовые компьютеры и сетевые датчики. Кроме того, вертолеты будут оснащены винтами с более мощными и легкими лопастями из композитных материалов, которые также планируется применить при модернизации имеющегося парка. Часть нового оборудования, включая бортовой компьютер Block III, была установлена на базовую версию вертолета Apache и прошла испытания в ходе межвидовых учений вооруженных сил США “Проверка объединенных экспедиционных сил - 2008″. Испытания подтвердили совместимость разрабатываемой аппаратуры с системами связи и обмена данными Link 16 ВВС США, а также тактическими радиостанциями JTRS наземных сил. Первые летные испытания высокотехнологичной модификации Apache Block III намечено провести в июле текущего года. Переход американской армейской авиации на новые вертолеты начнется в 2011 году.

TIN-TIN: Удар из-под воды На суше мины так и не вышли из категории вспомогательного, второстепенного оружия тактического значения даже в период своего максимального… …расцвета, который пришелся на Вторую мировую войну. На море ситуация совершенно иная. Едва появившись на флоте, мины потеснили артиллерию и вскоре стали оружием стратегического значения, нередко отодвигающим другие виды морского оружия на вторые роли. Отчего же на море мины приобрели такое огромное значение? Дело в стоимости и значимости каждого судна. Количество боевых кораблей в любом флоте ограничено, и потеря даже одного может резко изменить оперативную обстановку в пользу противника. Военный корабль имеет большую огневую мощь, значительный по численности экипаж и может выполнять весьма серьезные задачи. Например, потопление англичанами в Средиземном море всего одного танкера лишило танки Роммеля способности двигаться, что сыграло большую роль в исходе сражения за Северную Африку. Поэтому взрыв одной мины под судном играет в ходе войны куда бОльшую роль, чем на земле взрывы сотен мин под танками. «Рогатая смерть» и другие В представлении многих людей морская мина – это большой рогатый черный шар, закрепленный на якорном тросе под водой или плавающий по волнам. Если проплывающий корабль заденет один из «рогов», произойдет взрыв и очередная жертва отправится в гости к Нептуну. Это самые распространенные мины – якорные гальваноударные. Их можно устанавливать при больших глубинах, и стоять они могут десятилетиями. Правда, у них есть и существенный недостаток: их довольно просто отыскивать и уничтожать – тралить. Суденышко (тральщик) с небольшой осадкой тащит за собой трал, который, натыкаясь на трос мины, перебивает его, и мина всплывает, после чего ее расстреливают из пушки. Огромное значение этих морских орудий побудило конструкторов к разработке целого ряда мин иных конструкций – которые трудно обнаружить и еще труднее обезвредить или уничтожить. Один из самых интересных видов такого оружия – морские донные неконтактные мины. Такая мина лежит на дне, так что обычным тралом ее не обнаружить и не зацепить. Чтобы мина сработала, совершенно не нужно ее задевать – она реагирует на изменение магнитного поля Земли проплывающим над миной кораблем, на шум винтов, на гул работающих машин, на перепад давления воды. Единственный способ борьбы с такими минами – использование устройств (тралов), имитирующих настоящий корабль и провоцирующих взрыв. Но сделать это очень непросто, тем более что взрыватели подобных мин устроены так, что зачастую способны отличать корабли от тралов. В 1920–1930-х и в период Второй мировой такие мины наибольшее развитие получили в Германии, которая потеряла весь свой флот по Версальскому договору. Создание нового флота – это задача, требующая многих десятилетий и огромнейших затрат, а Гитлер собирался завоевать весь мир молниеносно. Поэтому нехватку кораблей компенсировали минами. Таким способом можно было резко ограничить мобильность вражеского флота: сбрасываемыми с самолетов минами запирали корабли в гаванях, не подпускали к своим портам чужие корабли, срывали плавание в определенных районах и по определенным направлениям. По замыслу немцев, лишив Англию морского подвоза, можно было создать в этой стране голод и разруху и тем самым сделать Черчилля сговорчивее. Отсроченный удар Одной из самых интересных донных неконтактных мин стала разработанная в Германии и активно применявшаяся в период Второй мировой войны немецкой авиацией мина LMB – Luftwaffe Mine B (мины, устанавливаемые с кораблей, идентичны авиационным, но не имеют устройств, обеспечивающих доставку по воздуху и сброс с больших высот и на больших скоростях). Мина LMB была самой массовой из всех немецких морских донных неконтактных мин, устанавливаемых с самолетов. Она оказалась настолько удачной, что и немецкий военный флот принял ее на вооружение и устанавливал с кораблей. Флотский вариант мины обозначался LMB/S. Немецкие специалисты начали разработку LMB в 1928 году, и к 1934 году она была готова к применению, хотя германские ВВС приняли ее на вооружение лишь в 1938 году. Внешне напоминающая авиабомбу без хвостового оперения, она подвешивалась к самолету, после сбрасывания над ней раскрывался парашют, который обеспечивал мине скорость снижения 5–7 м/с, чтобы предотвратить сильный удар о воду: корпус мины изготавливался из тонкого алюминия (поздние серии и вовсе из прессованного водостойкого картона), а взрывной механизм представлял собой сложную электросхему с батарейным питанием. Как только мина отделялась от самолета, начинал работать часовой механизм вспомогательного взрывателя LH-ZUS Z (34), который через семь секунд приводил этот взрыватель в боевое положение. Через 19 секунд после касания поверхности воды или земли, если к этому моменту мина не оказывалась на глубине более 4,57 м, взрыватель инициировал взрыв. Таким способом мина защищалась от излишне любопытных деминеров противника. Но если мина достигала указанной глубины, специальный гидростатический механизм стопорил часы и блокировал работу взрывателя. На глубине 5,18 м другой гидростат запускал часы (UES, Uhrwerkseinschalter), которые начинали отсчет времени до приведения мины в боевое положение. Эти часы заблаговременно (при подготовке мины) можно было установить на время от 30 минут до 6 часов (с точностью до 15 минут) либо от 12 часов до 6 суток (с точностью до 6 часов). Таким образом основное взрывное устройство приводилось в боевое положение не сразу, а по истечении предустановленного времени, до этого мина была совершенно безопасна. Дополнительно в механизм этих часов мог быть встроен гидростатический механизм неизвлекаемости (LiS, Lihtsicherung), который взрывал мину при попытке извлечь ее из воды. После того как часы отрабатывали установленное время, они замыкали контакты, и начинался процесс приведения мины в боевое положение. Магнитная смерть Самое интересное в минах LMB – это неконтактное взрывное устройство, срабатывающее при появлении в зоне чувствительности вражеского корабля. Самым первым стало устройство фирмы Hartmann und Braun SVK, получившее обозначение М1 (оно же E-Bik, SE-Bik). Оно реагировало на искажение магнитного поля Земли на удалении до 35 м от мины. Сам по себе принцип реагирования М1 довольно прост. В качестве замыкателя электроцепи используется обычный компас. Один провод соединяется с магнитной стрелкой, второй крепится, скажем, к отметке «Восток». Стоит поднести к компасу стальной предмет, как стрелка отклонится от положения «Север» и замкнет цепь. Разумеется, технически магнитное взрывное устройство устроено сложнее. Прежде всего, после подачи питания оно начинает настраиваться на то магнитное поле Земли, которое имеется в данном месте в это время. При этом учитываются все магнитные предметы (например, стоящий рядом корабль), которые находятся поблизости. Этот процесс занимает до 20 минут. Когда вблизи мины появится вражеский корабль, взрывное устройство отреагирует на искажение магнитного поля, и… мина не взорвется. Она мирно пропустит корабль. Это работает прибор кратности (ZK, Zahl Kontakt). Он просто повернет смертельный контакт на один шаг. А таких шагов в приборе кратности взрывного устройства М1 может быть от 1 до 12 – мина пропустит заданное количество кораблей, а под очередным взорвется. Это делается для того, чтобы затруднить работу вражеских кораблей-тральщиков. Ведь сделать магнитный трал совсем нетрудно: достаточно простейшего электромагнита на плотике, буксируемом за деревянным катером. Но вот сколько раз придется протягивать трал по подозрительному фарватеру, неизвестно. А время-то идет! Боевые корабли лишены возможности действовать в данной акватории. Мина еще не взорвалась, но свою главную задачу по срыву действий кораблей противника уже выполняет. Иногда в мину вместо прибора кратности встраивалось часовое устройство Pausenuhr (PU), которое в течение 15 дней периодически включало и выключало взрывное устройство по заданной программе, – например, 3 часа включено, 21 час выключено или 6 часов включено, 18 часов выключено и т.д. Так что тральщикам только и оставалось выжидать предельное время работы UES (6 суток) и PU (15 суток) и лишь потом начинать траление. Месяц вражеские корабли не могли плавать там, где им нужно. Бить на звук И все же магнитное взрывное устройство М1 уже в 1940 году перестало удовлетворять немцев. Англичане в отчаянной борьбе за освобождение входов в свои порты использовали все новые магнитные тральные средства – от простейших до устанавливаемых на низколетящих самолетах. Они сумели найти и обезвредить несколько мин LMB, разобрались в устройстве и научились обманывать этот взрыватель. В ответ на это в мае 1940-го немецкие минеры пустили в дело новый взрыватель фирмы Dr. Hell SVK – A1, реагирующий на шум винтов корабля. Причем не просто на шум – устройство срабатывало, если этот шум имел частоту около 200 Гц и нарастал вдвое в течение 3,5 с. Именно такой шум создает быстроходный военный корабль достаточно большого водоизмещения. На мелкие суда взрыватель не реагировал. Кроме перечисленных выше устройств (UES, ZK, PU) новый взрыватель оснастили устройством самоуничтожения для защиты от вскрытия (Geheimhaltereinrichtung, GE). Но англичане нашли остроумный ответ. Они стали устанавливать на легкие понтоны винты, которые вращались от набегающего потока воды и имитировали шум боевого корабля. Понтон на длинном буксире тащил быстроходный катер, на винты которого мина не реагировала. Вскоре английские инженеры придумали способ еще лучше: они начали ставить такие винты в носовой части самих кораблей. Конечно, это снижало скорость корабля, но мины взрывались не под кораблем, а перед ним. Тогда немцы скомбинировали магнитный взрыватель М1 и акустический А1, получив новую модель МА1. Этот взрыватель требовал для своего срабатывания кроме искажения магнитного поля еще и шума винтов. К этому шагу конструкторов подтолкнул и тот факт, что А1 расходовал слишком много электроэнергии, так что батарей хватало всего на срок от 2 до 14 дней. В MA1 акустический контур в дежурном положении был отключен от электропитания. На вражеский корабль сначала реагировал магнитный контур, который включал в работу акустический датчик. Последний и замыкал взрывную цепь. Время боевой работы мины, оснащенной МА1, стало значительно больше, чем оснащенной А1. Но немецкие конструкторы на этом не остановились. В 1942 году фирмами Elac SVK и Eumig было разработано взрывное устройство АТ1. Этот взрыватель имел два акустических контура. Первый не отличался от контура А1, а вот второй реагировал лишь на звуки низкой частоты (25 Гц), идущие строго сверху. То есть для срабатывания мины одного лишь шума винтов было недостаточно, резонаторы взрывателя должны были уловить характерный гул работы двигателей корабля. В мины LMB эти взрыватели начали устанавливать в 1943 году. В своем стремлении обмануть тральщики союзников немцы в 1942 году модернизировали магнитно-акустический взрыватель. Новый образец получил название МА2. Новинка кроме шума винтов корабля учитывала и шум винтов тральщика или имитаторов. Если она засекала шум винтов, исходящий одновременно из двух точек, то взрывная цепь блокировалась. Водяной столб В это же время, в 1942 году, фирма Hasag SVK разработала весьма интересный взрыватель, получивший обозначение DM1. Кроме обычного магнитного контура этот взрыватель оснащался датчиком, реагировавшим на снижение давления воды (достаточно было всего 15–25 мм водяного столба). Дело в том, что при движении по мелководью (до глубин 30–35 м) винты большого корабля «подсасывают» воду снизу и отбрасывают ее назад. Давление в промежутке между днищем корабля и морским дном немного понижается, на это как раз и отзывается гидродинамический датчик. Таким образом, мина не реагировала на проходящие мелкие катера, а вот под эсминцем или более крупным кораблем взрывалась. Но к этому времени перед союзниками вопрос прорывания минной блокады Британских островов уже не стоял. Немцам нужно было много мин, чтобы защищать свои воды от кораблей союзников. В дальних походах легкие тральщики союзников не могли сопровождать боевые корабли. Поэтому инженеры резко упростили конструкцию АТ1, создав модель AT2. Никакими дополнительными устройствами типа приборов кратности (ZK), устройств неизвлекаемости (LiS), устройств защиты от вскрытия (GE) и прочими AT2 уже не оснащался. В самом конце войны немецкие фирмы предложили для мин LMB взрыватели АМТ1, имевшие три контура (магнитный, акустический и низкочастотный). Но война неотвратимо шла к концу, заводы подвергались мощным авианалетам союзников и организовать промышленное производство АМТ1 уже не удалось. Юрий Веремеев, «Популярная механика» Источник

TIN-TIN: General Dynamics получает 57 миллионов долларов на работы по модернизации танков Abrams Американская фирма General Dynamics Land Systems, подразделение корпорации General Dynamics, заключило два контракта общей стоимостью 57 миллионов долларов на работы по поставке комплектов модернизации для повышения живучести в условиях боев в городе (TUSK). Первый контракт, стоимостью 45 миллионов долларов, направлен на поставку 2832 броневых щитов для пулемета заряжающего. Второй, на 12 миллионов долларов — на установку тепловизионного прицела для пулемета заряжающего и монтаж противоснайперских систем. Программа TUSK появилась в результате изучения уроков боевых действий в Ираке. Ее целью является повышение живучести танков M1A1 и M1A2 в условиях города, и помимо упомянутого выше в нее входят комплекты дополнительной броневой защиты, в том числе и противоминной. Сергей Вэй 28.04.2008 Источник

TIN-TIN: США поставили Абхазии МиГ-29? Ситуацию с уничтожением над территорией Абхазии грузинского беспилотного самолета-разведчика РИА "Инфо-РМ" прокомментировал пилот российских ВВС Михаил К. "Инфо-РМ": как Вам работа Вашего неизвестного коллеги? - Если бы у меня была возможность, то я бы пожал руку абхазскому пилоту МиГ-29. Молодец! Красиво завалил "шпиона". Все как учили. Даже завидно стало. "Инфо-РМ": а что он "подставил" истребитель под объектив видеокамеры? - Он атаковал с наилучшего направления. К тому же, места там для маневра особенно и нет, можно запросто оказаться в воздушном пространстве "дружественной" Грузии. Как сообщали, у них были проведены меры по укреплению ПВО. Так, что из "охотника" запросто можно стать жертвой. "Инфо-РМ": Вы назвали пилота абхазским. Вы это серьезно. Может ли там быть МиГ-29 не принадлежащий российским ВВС? -Запросто. К сожалению, благодаря Украине, бывшие советские истребители расползлись по всему миру. В одних США их десятки. В том числе и у частных лиц. Так что богатая абхазская диаспора запросто могла приобрести там МиГ-29 и даже не один. Мои утверждения не должны казаться бредом. Это все возможно. Вы, наверное, знаете, что на Украине свободно можно было приобрести стратегические крылатые ракеты, хорошо, что без ядерной боевой части, а уж такую "мелочь" как МиГ-29 или Су-27 вообще без проблем. Вряд ли Украина напрямую бы поставила абхазам МиГи, а вот через США очень возможно. Так, что на месте своего тезки я бы позвонил на Украину и поинтересовался бы у Ющенко, почему он не следит за тем, что творится в его вооруженных силах. Источник

TIN-TIN: Убийца авианосцев На всем протяжении послевоенной истории СССР непрерывно пытался найти дешевое «противоядие» для борьбы с королями океанов – американскими атомными… …авианосцами. Советские «асимметричные» решения предусматривали то подводные лодки со сверхскоростными ракетными торпедами или крылатыми ракетами, то атомные ракетные крейсеры с гиперзвуковыми противокорабельными ракетами, то сверхзвуковые бомбардировщики с интеллектуальными ракетами. К концу 1950-х стало понятно, что СССР не может адекватно противостоять США ни по стратегической авиации, ни в области военно-морского флота. Частично это можно было компенсировать развертыванием межконтинентальных баллистических ракет, чем, собственно, и занялся Советский Союз. Однако примерно в это же время на вооружение США начали поступать первые атомные подводные ракетоносцы, способные поражать цели на дальности до 2200 км. Эффективно бороться с ними СССР был не в состоянии – места патрулирования подлодок сверху прикрывали американские авианосцы. Пробить оборону авианосного соединения советский ВМФ не мог ни с воздуха, ни с воды, ни из-под воды. Единственным способом уничтожить американский авианосец было применение по нему сверхскоростной ракеты со специальной боевой частью, иначе говоря, ядерным зарядом. Только вот попасть в авианосец баллистическая ракета не могла – цель не стояла на месте. Существующие же самолеты, корабли и подводные лодки были не способны не то, что приблизиться на расстояние выстрела, но даже обнаружить цель. Наиболее реальным способом борьбы с авианосцами советскому командованию виделось создание авиационного ударного комплекса. Он должен был состоять из сверхскоростного самолета, который мог бы обнаружить в заданном районе авианосное соединение, и гиперзвуковой ракеты, способной на скорости, в 4–5 раз превышающей скорость звука, пробить мощную систему ПВО авианосца и поразить его ядерным зарядом. Максимальная дальность поражения морских зенитных ракетных комплексов того времени составляла 160 км, высота – 30 км, а скорость поражаемой цели – 775 м/с. Это означало, что самолеты были доступны для удара на высотах до 25 км и скоростях до 2650 км/ч. Ни один из разрабатывавшихся в конце 1950-х годов в СССР сверхзвуковых стратегических ударных самолетов под эти параметры не подходил. Проект 135 КБ Туполева и самолет М-52 КБ Мясищева были выполнены в основном из алюминиевых сплавов и рассчитаны на максимальные скорости 2000–2500 км/ч. Правда, в КБ Мясищева разрабатывали и другой стратегический бомбардировщик из сплавов титана и легированных сталей – М-56. Самолет был способен выдерживать кинетический нагрев обшивки до 3000С и развивать скорость свыше 3000 км/ч. Однако изначально он был спроектирован как стратегический бомбардировщик, рассчитанный на боевую нагрузку в 9 т, и имел чрезмерную взлетную массу около 230 т. Сотка Охотник на авианосцев должен был иметь взлетную массу около 100 т, крейсерскую скорость полета 3000 км/ч и потолок в 24 км. При подлете к цели самолета на такой скорости и высоте радиолокационные станции американцев не успевали навести на него зенитную ракету. Поразить перспективный ударный самолет в заднюю полусферу не могли ни истребители-перехватчики, ни зенитные ракеты. Новый самолет должен был иметь дальность полета 6000–8000 км и нести не менее двух крылатых ракет с радиусом действия 400–600 км – это позволяло бы ему не входить в зону досягаемости средств ПВО. Ракета сама по себе должна была стать уникальным изделием – развивать скорость, в семь раз превосходящую скорость звука, автономно выходить на цель и атаковать ее. Госкомитет по авиационной технике предложил участвовать в конкурсе на такой самолет конструкторским бюро Туполева, Сухого и Яковлева – Микояна решили не трогать, так как его бюро было перегружено работами по будущему МиГ-25. Подразумевалось, что конкурс выиграет «бомбардировочное» КБ Туполева, и «истребительные» КБ были привлечены для видимости конкуренции. Тем более что у Туполева был в разработке «проект 135» – оставалось лишь увеличить его скорость до требуемых 3000 км/ч. Вопреки ожиданию, «истребительные» КБ с энтузиазмом взялись за непрофильную тему. В КБ Сухого проект возглавил Олег Самойлович. Была выбрана компоновка по схеме «утка» с передним горизонтальным оперением и изолированными мотогондолами, воздухозаборники которых выступали за переднюю кромку крыла. По первоначальным расчетам взлетная масса равнялась 102 т, откуда и пошло неофициальное название проекта «изделие 100» или просто «сотка». Крах патриарха В июле 1961 года состоялся научно-технический совет, на котором подводились итоги конкурса. Первым докладывало ОКБ Туполева. «Проект 135» подвергся полному разгрому: самолет оказался слишком тяжелым (взлетная масса 190 т) и не проходил по скоростным показателям – крейсерская скорость 2500 км/ч вместо требуемых 3000 км/ч. Система защиты Туполева была выстроена с точки зрения экономии государственных средств: выгоднее строить один тип универсального, тем более уже разработанного самолета – «изделие 135». Он мог решать как стратегические задачи, в том числе нанесение ядерных ударов по территории США, так и задачи дальней морской авиации. Вторым о своем «проекте Як-35» докладывал Александр Яковлев. Самолет внешне напоминал американский B-58 Hustler и мясищевский М-52, имел взлетную массу 84 т, крейсерскую скорость 3300 км/ч. В конце Яковлев сделал выпад в сторону патриарха бомбардировочной авиации: «Андрей Николаевич предлагает остаться на алюминии. Это означает регресс в авиационной технике. Мы ничего нового не делаем, а нам надо продвигаться вперед и осваивать новые материалы – титан, сталь. КБ Туполева просто тормозит прогресс авиации!» Туполев вскочил и закричал: «Мальчишка, что ты понимаешь в стали? Я стальными самолетами занимался, когда ты под стол ходил! Ты страну хочешь разорить?» Яковлев промолчал. Затем свой проект самолета Т-4 («изделие 100») представил Павел Сухой. Машина, как и Як-35, соответствовала требованиям ВВС. Окончательные выводы решили делать после очередного заседания совета в сентябре 1961 года. Андрей Туполев в экстренном порядке дал команду готовить к конкурсу самолет «125», разрабатываемый для замены Ту-22. Но и «125-ка» изначально создавалась под другие ТТХ и скорость до 2500 км/ч. Времени переделать ее под 3000 км/ч у Туполева не было. Поэтому на втором научно-техническом совете «проект 125» не прошел ровно по тем же причинам, по которым забраковали 135-й. Победителем был объявлен проект Сухого. Через некоторое время в ОКБ Сухого приехал председатель госкомиссии по авиационной технике Петр Дементьев и напрямую попросил Павла Осиповича отказаться от проекта в пользу Туполева и передать ему все материалы: «Эта тема принадлежит Туполеву». «Извините, – ответил Сухой, – но конкурс выиграл я, а не Андрей Николаевич. Поэтому я не откажусь от темы». Через некоторое время Сухому позвонил сам Туполев: «Паша, ты умеешь делать хорошие истребители, но бомбардировщики – нет. Эта тема моя, откажись». «Именно потому, что я умею делать хорошие истребители, я сделаю хороший бомбардировщик», – отрезал Сухой. Такое упрямство не добавило конструктору друзей в отрасли. Двигатели Столь уникальный самолет требовал не менее уникальных двигателей, которые могли бы работать в невиданных ранее условиях высоких температур, разреженного воздуха и на нетрадиционном топливе. Изначально на Т-4 предполагалась установка трех разных типов двигателей, но в итоге остановились на одном – РД36-41, разработку которого вело рыбинское ОКБ-36 (ныне НПО «Сатурн»). Двигатель был дальним родственником мощнейшего бесфорсажного советского двигателя 1950-х годов ВД-7, которым, в частности, оснащались мясищевские бомбардировщики 3М. Двигатель самолета получил одновальный 11-ступенчатый компрессор, форсажную камеру и двухступенчатую турбину с воздушным охлаждением лопаток первой ступени, что позволило увеличить температуру газа перед турбиной до 9500К. На создание РД36-41 ушло в общей сложности около десяти лет, и на его базе были созданы другие, не менее уникальные двигатели: РД36-51А стояли на пассажирском Ту-144Д, РД36-51В – на сверхвысотном разведчике М-17 «Стратосфера», РД36-35 применялись при испытаниях орбитального самолета «Спираль». Ракеты Не менее важным, чем сам самолет, было его основное вооружение – гиперзвуковая ракета Х-33, разработка которой также начиналась в КБ Сухого, но была позже передана в Дубнинский филиал ОКБ-155 (ныне МКБ «Радуга»). Ракета должна была автономно идти к цели по аэробаллистической траектории на высоте более 30 км при скорости, в 6,5–7 раз превышающей скорость звука. После выхода в район цели она сама находила авианосный ордер, вычисляла в нем авианосец и атаковала его. Это была беспрецедентная на то время задача – для ее выполнения на борту Х-33 устанавливались собственная радиолокационная станция и инерциальная навигационная система, в состав которой впервые входили цифровые вычислительные машины. По сложности система управления ракетой не уступала самолетной. Вверх тормашками Много нового было и в кабине Т-4. Впервые в стране для нее был разработан индикатор навигационно-тактической обстановки, где на телевизионном экране данные бортовых радаров накладывались на электронное изображение микрофильмированных карт, охватывающих поверхность почти всего земного шара. При проектировании самолета конструкторы постоянно сталкивались с самыми разнообразными, ранее никогда не встречавшимися проблемами. Например, у компоновки самолета, выигравшего конкурс, шасси не вписывалось в предназначенный для него отсек. Для выхода из ситуации предлагались довольно экзотические решения – воздухозаборники выносились на «спину», а после выхода на заданный курс самолет должен был переворачиваться кабиной вниз и так совершать полет. При посадке бомбардировщик должен был снова переворачиваться в исходное состояние. Не менее фантастическим было и другое решение, нашедшее воплощение в самолете. При диаметре фюзеляжа всего 2 м на скорости под 3000 км/ч выступающий фонарь пилотской кабины создавал огромное сопротивление, и конструкторы решили применить отклоняемую носовую часть. При полете на высоте 22–24 км видимости как таковой нет, вокруг черное небо, поэтому носовая часть поднята и полет происходит исключительно по приборам. При посадке же она отклоняется вниз и летчик получает превосходный обзор через открывшееся лобовое стекло. Эта идея была встречена в штыки военными, и только энтузиазм и авторитет главного летчика-испытателя КБ Сухого Владимира Ильюшина, сына легендарного авиаконструктора, позволили убедить ВВС. Ильюшин настоял также на установке перископа для обзора вперед – на случай аварийного отказа механизма отклонения носовой части. Подобное решение впоследствии нашло применение и на гражданских Ту-144 и Concorde. Кстати, сам обтекатель доставил разработчикам немало проблем, и его создание стало одной из сложнейших задач. Он должен был быть радиопрозрачным (внутри размещались антенны радаров) и одновременно выдерживать огромные прочностные и температурные (до 4000C) нагрузки. В итоге был разработан материал из сот на основе стеклянных наполнителей, пропитанных термостойким связующим. Сам обтекатель представлял пятислойную конструкцию, в которой основную нагрузку нес средний слой толщиной всего 1,5 мм. Снаружи обтекатель покрывался термо- и атмосферостойким кремнийорганическим покрытием. В полет Весной 1972 года первый летный экземпляр Т-4 («изделие 101») был готов к летным испытаниям, но из-за летних пожаров лесов и торфяников вокруг Москвы стелился густой дым и видимость над взлетной полосой ЛИИ им. Громова была почти нулевая. Поэтому первый полет состоялся только 22 августа 1972 года. Пилотировали самолет Герой Советского Союза Владимир Ильюшин и штурман Николай Алферов. На первом этапе было выполнено всего девять полетов, причем первые пять проводились с неубранным шасси. Самолет управлялся хорошо, не требовал от летчика повышенного внимания, переход звукового барьера проходил спокойно, а сам момент его преодоления отмечался только по приборам. Военные, внимательно следившие за испытаниями самолета, пришли от него в восторг и заказали в наступающей пятилетке (1975–1980 годы) первую партию из 250 машин! Для машины такого класса это рекордный тираж. Конец «сотки» Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ), строивший для ОКБ Сухого опытную партию из семи самолетов, не мог производить их серийно, особенно в заказанных количествах. Единственный завод, который мог освоить такой заказ, – Казанский авиационный. В Казани развернулась подготовка оснастки под производство новейшего бомбардировщика. Это означало, что ОКБ Туполева теряло свою основную производственную базу. Этого не могли допустить ни сам Туполев, ни его покровитель, министр авиационной промышленности Петр Дементьев. Под предлогом выпуска модифицированной версии Ту-22 (а по сути, совсем нового самолета Ту-22М) Сухого «выдавили» с Казанского завода. Тем временем начался второй этап испытаний. 22 января 1974 года состоялся десятый полет «сотки», на котором Т-4 достиг высоты 12 км и скорости М=1,36. На этом этапе предполагалось довести скорость до 3000 км/ч (М=2,8) и начать испытание машины «102» со штатным комплектом радиооборудования. Строить первые 50 самолетов Сухому предложили на Тушинском машиностроительном заводе, предполагая полностью его перестроить, что было маловероятным из-за отсутствия средств. Но Дементьев лишил Сухого и этого небольшого шанса. На очередной встрече с министром обороны он убедил его закрыть программу Т-4, развернув на ТМЗ производство крыльев для новейшего советского истребителя МиГ-23. Гречко дал согласие, и в марте 1974 года все работы по испытаниям Т-4 без объяснений прекратились. До самой своей смерти 15 сентября 1975 года Павел Сухой не получил исчерпывающего ответа о причинах заморозки проекта Т-4. Только 28 января 1976 года вышел приказ Министерства авиационной промышленности под № 38, которым закрывались работы по программе «изделия 100». Этим же приказом Петр Дементьев обозначал и причину: «В целях сосредоточения сил и средств на создание самолета Ту-160». Ракетоносец ТУ-160. Самый дорогой советский самолет – многорежимный стратегический ракетоносец Ту-160. Созданный в первую очередь для прорыва системы ПВО США, со своей задачей он не справился Самолет «101» был отправлен на вечную стоянку в Монинский музей, где и находится по сей день. В 1976 году, после выхода приказа, ОКБ Сухого представило смету по расходам на самолет Т-4, которая по ценам того времени составила фантастическую сумму 1,3 млрд. рублей. В правительстве поднялся шум, но и этот последний всплеск эмоций по «сотке» ни к чему ни привел. Непотопляемые Ни один самолет в СССР ни до, ни после Т-4 не имел такого числа оригинальных разработок. Практически все основные узлы, системы и агрегаты самолета были разработаны на уровне изобретений – их было зарегистрировано около 600. Это был действительно гигантский прорыв вперед в области самолетостроения. Только вот на момент закрытия темы самолет уже не мог бы решить свою основную задачу – прорыв противовоздушной обороны авианосного ордена и уничтожение авианосца. Как, впрочем, не смогли этого решить ни советские подводные лодки со сверхскоростными торпедами «Шквал» и крылатыми ракетами, ни атомные ракетные крейсеры. Единственный летный экземпляр Т-4, самолет «101», в 1975 году был направлен на вечную стоянку в Музей ВВС в Монино. Фрагменты самолета «102» экспонировались в ангаре Московского авиационного института (МАИ), но впоследствии были разрезаны на металлолом. Та же судьба постигла и частично собранный самолет «103» С другой стороны, пришедший ему на смену сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 в современных войнах тоже оказался не нужен. Сожрав при этом не меньшее количество денежных средств. Александр Грек, "Популярная механика" Постоянный адрес статьи: http://www.from-ua.com/technology/61ace48244ec7.html

TIN-TIN: Летающий Humvee претендует на пост универсального беспилотника Этот аппарат – настоящий воздушный трансформер. Стартует он как вертолёт, а далее передвигается как самолёт. При этом крылья меняют свою форму в зависимости от режима полёта. А ещё эта машина в минуты может быть снаряжена для выполнения самых непохожих друг на друга боевых задач. И всё — без людей на борту. На днях американская компания Frontline Aerospace анонсировала свою разработку — беспилотный летательный аппарат V-STAR. "V-STAR — это Humvee в воздухе, — заявил основатель и глава Frontline Aerospace Райан Вуд (Ryan S. Wood), — он предоставляет революционное решение для логистики на линии фронта и боевых миссий". Читаем полностью здесь : http://www.membrana.ru/articles/technic/2008/06/23/183300.html

TIN-TIN: Китайцы пытались клонировать "Иосифа Сталина" 10 июля 2008 17:17 Китайцы известные мастера копирования. Они, не стесняясь, заимствуют все: и легковые автомобили и реактивные истребители. Одной из первых попыток такого пиратства было создание тяжелого танка WZ-111. Как сообщает сайт "Отвага2004", в начале 1960-х годов в Китае была начата программа по обновлению танкового парка НОАК. Начавшиеся разработки предусматривали создание трех типов танков: лёгкого – для замены "Тип 62" (либо его модернизация), среднего – на базе уже имевшегося "Тип 59" (копии советского Т-54) и тяжелого – аналога советского Т-10, но из узлов ИС-2 и ИС-3. В конечном счете из всех этих танков в серию пошел только средний танк "Тип 69", созданный на базе Тип 59 и некоторых технологических решений советского Т-62. Тяжелый танк, получивший обозначение WZ-111, изначально оказался неудачным. Главными недостатками его стали: • слишком тесная и тяжелая башня, не позволившая правильно скомпоновать боевое отделение; • недостаточная жесткость корпуса, который был сварен из плоских бронелистов и имел форму, аналогичную танку ИС-3 с штампованным корытообразным днищем, но имел увеличенную длину и худшее качество исполнения; • слишком слабый для такой тяжелой машины двигатель, работавший с явным перенапряжением. Все эти недостатки, в конечном счете, привели к закрытию работ по танку WZ-111 в 1964 году. Но до этого прошли интенсивные пробеговые испытания машины, представлявшей собой полноценный бронекорпус и шасси WZ-111, на крышу которой вместо башни была установлена примитивная рубка из плоских стальных листов. Внешне опытный тяжелый танк WZ-111 был похож одновременно на советские Т-10 и ИС-3. Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Лобовые листы корпуса устанавливались с двойным наклоном под большим углом к вертикали (так называемый "щучий нос"). Механик-водитель размещался впереди по оси машины. За его сиденьем, в днище, находился запасной люк, а в крыше – основной. Для наблюдения перед люком имелся перископический прибор. Башня – литая, приплюснутой полусферической формы с дифференцированным бронированием, крыша вваренная. В крыше башни имелись два люка для экипажа и перископические приборы наблюдения. В боевом отделении располагались места для трёх членов экипажа: командира, наводчика (слева от пушки) и заряжающего (справа). Главным оружием танка WZ-111 являлась 122-мм нарезная пушка – копия советской Д-25Т, но с эжектором на стволе. Для прицеливания наводчик пользовался телескопическим шарнирным прицелом, расположенным слева от пушки. Механизм поворота башни – планетарный, с ручным и электрическим бесступенчатым приводами. Электропривод был оборудован системой командирского управления: командир мог, удерживая цель в поле зрения своего смотрового прибора, нажать на кнопку, установленную на приборе, и повернуть башню в заданном направлении по кратчайшему пути). В качестве вспомогательного вооружения на танке использовались два крупнокалиберных 14,5-мм пулемёта "Тип 56" (копия советского КПВТ) – один спаренный с пушкой, второй – на турели над люком заряжающего. В боекомплект пушки должны были входить 122-мм выстрелы раздельного заряжания с бронебойными, фугасными и кумулятивными снарядами, созданными по советским образцам. В кормовой части корпуса танка расположено моторно-трансмиссионное отделение. Дизельный двигатель, вероятнее всего представляющий собой копию советского В-11, имел мощность 500...520 л.с., что было явно мало для почти 50-тонной машины. Максимальная скорость по шоссе не превышала 35 км/ч, запас хода – 150 км. В состав трансмиссии, аналогичной танкам ИС, входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения, восьмискоростная коробка передач с демультипликатором, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи. Ходовая часть WZ-111 (применительно к одному борту) состояла из семи опорных катков с внутренней амортизацией, трёх поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (цевочное зацепление) и направляющего колеса (т.е. всё как у танков ИС, но на один опорный каток больше). Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. В настоящее время танк, у которого рубка вместо башни, находится в одном из китайских музеев. Источник

TIN-TIN: В Иране началось серийное производство легких танков 2.7.2008 13:21 Как сообщает агентство FNA со ссылкой на представителей вооруженных сил Ирана, в стране началось серийное производство легких танков Tosan. Впрочем, это не означает, что Иран готовится к войне: в связи с международной политической ситуацией вокруг Ирана власти государства решили заняться укреплением оборонного потенциала. Легкие танки будут предназначены для нужд частей быстрого реагирования. Такие танки весят не более 25 тонн, их отличает усовершенствованная система управления огнем и пушка 90-миллиметрового калибра. Своим ходом танк может преодолевать значительные расстояния и этим выгодно отличается от стандартных тяжеловесных танков, для транспортировки которых используются специальные танковозы. Источник

Palatov: TIN-TIN Олег!!!!! Скоро 27 июля!!!! От всей души тебя с праздником!!!! Всего, всего, всего!!!!!!!!!!!!! Фотки нашего праздгования выставлю в понедельник..



полная версия страницы